Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Почему Россия вышла из «зерновой сделки» и каковы будут последствия

Почему Россия вышла из «зерновой сделки» и каковы будут последствия
Соглашение об экспорте украинского зерна по Черному морю было подписано Россией и Украиной в Турции

МОСКВА, 30 октября, ФедералПресс. Россия заявила о приостановке «зерновой сделки» после атаки украинских беспилотников на Черноморский флот и Севастополь. С таким сообщением выступило Минобороны РФ. В ведомстве оценили произошедшее как теракт, совершенный «киевским режимом при участии специалистов Великобритании».

С чего все началось

Соглашение об экспорте украинского зерна по Черному морю было подписано Россией и Украиной в Турции 22 июля. Согласно документу, украинские суда с мирным аграрным грузом, в который входят пшеница, кукуруза, подсолнечное масло, не станут военным путем блокироваться Черноморским флотом, если не будут отклоняться от маршрута. Украинские порты в свою очередь не должны впускать корабли кроме тех, которые обеспечивают экспорт зерна и связанных с ним пищевых продуктов и удобрений.

Договоренности были рассчитаны до 19 ноября с возможностью продления. Таким образом Россия ответила на обвинения в том, что она якобы планирует развязать мировой голод. Как считается, от сделки выигрывали Турция и страны Европы в качестве гарантов гуманитарного соглашения.

Куда отправлялось зерно

Зерно поступало в Великобританию, Израиль, Южную Корею, Индию, Китай, Египет. При этом нуждающиеся страны, такие как Сомали, Эфиопия, Йемен, Судан и Афганистан, получили всего 3 % продовольствия. На это обращал внимание президент России Владимир Путин.

Всего с 1 августа, когда стартовал морской вывоз зерна, было выпущено 8,3 млн тонн сельхозпродукции. Разрешение на выход из украинских портов получили порядка 400 судов.

Последствия отмены сделки

Аналитики полагают, что разрыв «зерновой сделки» приведет к тому, что Украина фактически лишит себя притока средств от реализации сельхозпродукции в связи с перебоями с электроэнергией и со значительным снижением пропускной способности железнодорожных путей.

«Пропускная способность ее железнодорожных путей для вывоза зерновых и масла в Европу очень невелика – 2–3 миллиона тонн. Кроме того, у них сейчас с электроэнергией перебои, а это ухудшает возможности хранения зерновых – потери будут большие, им бы лучше вывозить это зерно побыстрее. Но, собственно, за что боролись, на то и напоролись. Что было ожидать после серии провокаций – сначала Керченский мост, потом остальное?» – рассказал «АиФ» вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут.

Ранее «ФедералПресс» писал, что в ООН призвали к продлению зерновой сделки.

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.