МОСКВА, 16 ноября, ФедералПресс. Чемпионат мира по футболу – 2022 стартует уже 21 ноября. На турнире встретятся более 30 сборных, но без России, которая принимала ЧМ в 2018 году. Рассказываем, где пройдет ЧМ-2022, кто поборется за кубок и что для болельщиков и игроков подготовили организаторы.
Где пройдет чемпионат мира 2022 года
Принимающая страна ЧМ-2022 – Катар. Государство организует такой турнир впервые. Катар выбрали на жеребьевке ФИФА 12 лет назад: тогда страна обошла США, Австралию, Японию и Республику Корею.
Матчи пройдут в пяти городах Катара: Дохе, Ар-Райяне, Аль-Хауре, Аль-Вакре и Лусаиле. Последний город, кстати, арабы начали строить в 2006 году. Специально для предстоящего ЧМ в Лусаиле возвели стадион на 80 тысяч мест.
Команды ЧМ-2022
В групповой этап отобрались 32 сборные – представители всех мировых футбольных конфедераций. После жеребьевки группы сложились так:
- Группа А: Эквадор, Сенегал, Нидерланды, Катар;
- Группа В: Уэльс, Иран, США, Англия;
- Группа С: Саудовская Аравия, Польша, Мексика, Аргентина;
- Группа D: Австралия, Тунис, Дания, Франция;
- Группа Е: Коста-Рика, Япония, Германия, Испания;
- Группа F: Канада, Марокко, Хорватия, Бельгия;
- Группа G: Камерун, Сербия, Швейцария, Бразилия;
- Группа H: Гана, Южная Корея, Уругвай, Португалия.
Россия, которая принимала ЧМ-2018, в этом чемпионате не участвует. Еще 28 февраля ФИФА ввела санкции в отношении российской сборной и отстранила ее от международных турниров под своей эгидой.
Стадионы чемпионата в Катаре
Для ЧМ-2022 Катар подготовил восемь футбольных арен. Почти все они построены с нуля. Проектировали арены видные мировые архитекторы.
«Лусаил» в Лусаиле, 80 000 мест, 2022 год. Стадион называют ключевой ареной мундиаля – здесь пройдет финальный матч. Огромную арену в золотых оттенках спроектировало бюро Нормана Фостера.
«Эль-Тумама» в Дохе, 40 000 мест, 2021 год. Внешне арена напоминает головной убор гафия.
«Рас Абу Абуд» в Дохе, 40 000 мест, 2021 год. По виду это обычный стадион, без изысков, но сделали его из 974 грузовых контейнеров. После ЧМ «Рас Абу Абуд» планируют разобрать, модули и конструкции перевезут в другое место.
«Эль-Бейт» в Эль-Хауре, 60 000 мест, 2020 год. Внешне он напоминает богатый бедуинский шатер.
«Эль-Джануб» в Эль-Вакре, 40 000 мест, 2019 год. Арена построена по проекту архитектора Захи Хадид. Крыша стадиона напоминает паруса традиционных лодок дхау.
«Эдьюкейшн Сити» в Эр-Райяне, 45 000 мест, 2020 год. Это круглая футуристичная арена в образовательном центре Катара, рядом – университеты и научные центры.
«Ахмед Бин Али» в Эр-Райяне, 45 000 мест, 2020 год. На месте этого стадиона раньше стояла другая арена. Ее полностью разобрали, а часть материалов использовали для нового «Ахмед Бин Али». Внешне площадка выглядит как классическая футбольная арена.
«Халифа Интернешнл» в Эр-Райяне, 45 000 мест. Единственный старый стадион этого мундиаля – арену построили еще в 1976 году. К ЧМ стадион реконструировали, но внешняя оболочка, которая символизируют преемственность и традиции футбольных болельщиков, осталась.
Талисман ЧМ-2022
Маскотом ЧМ-2022 в Катаре стал ковер-самолет. Персонажу дали имя Лаиб, что в переводе с арабского означает «очень хороший игрок». Внешне маскот напоминает мужской головной убор куфие.
Организаторы чемпионата создали серию анимационных роликов с Лаибом. В них маскот рассказывает историю своего появления и показывает стадионы и другие значимые места, которые смогут посетить гости ЧМ. А в ролике, где персонаж только-только презентовали, Лаиб говорит зрителям: «Я с любовью поддержу любого, у кого есть видение, трудолюбие и стремление к достижению своей мечты».
Но даже в ситуации с маскотом чемпионата мира не обошлось без конфликтов. Летом СМИ писали, что в финальном презентационном ролике якобы должен был появиться символ ЧМ-2018 в России волк Забивака. Он мог бы стать связующим звеном между чемпионатами 2018 и 2022 годов, однако, по слухам, из-за политической обстановки ФИФА попросила убрать персонаж из видео.
Фото: Ashraf Amra / Keystone Press Agency / globallookpress.com, Christian Charisius / dpa / globallookpress.com, ФедералПресс / Екатерина Лызлова