МОСКВА, 7 июля, ФедералПресс. Качество кинопродукции российского производства в глазах зрителей растет третий год подряд. Сегодня контент высоко оценивают 88 % опрошенных, свидетельствуют итоги исследования, проведенного ЦСП «Платформа» совместно с «Национальной медиагруппой» с опросом 1,2 тысячи зрителей.
«Учитывалось два показателя: зрительская оценка на онлайн-платформах и индекс влияния (позволяет измерить эмоциональный отклик зрителя, его вовлеченность в сюжет, влияние картины на его представления и даже действия), полученный через социологические замеры», – поясняют авторы исследования.
Оценка качества кино
Число людей, которые называют фильмы российского производства низкокачественными, снизилось с 2021 года вдвое – до 10 %.
Зрители меньше стали называть дефицитными кинопродукты с хорошим уровнем съемки и проработанным сюжетом. Однако растет запрос на картины с социальной проблематикой и отражением важных проблем современного общества.
Рейтинг фильмов с социальным эффектом
Лидерами были названы следующие фильмы:
- Праведник
- Далекие близкие
- Трудные подростки – 4
- Поехавшая
- Чебурашка
- Нулевой пациент
Потенциальные лидеры рейтинга
Авторы исследования сформировали отельную группу для фильмов, которые имеют высокую оценку при умеренном воздействии на зрителя. При этом отмечают, что эти картины имеют потенциал к усилению социального эффекта. В список вошли:
- Капельник
- Черная весна
- Жиза
- 13 клиническая
- Тетя Марта
- Мира
- Алиса не может ждать
- Непослушник
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что киножурнал «Енисейский меридиан» получил официальную регистрацию.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева
Инфографика: скриншот из исследования ЦСП «Платформа»