МОСКВА, 21 июля, ФедералПресс. Технологию дипфейков, которую использовали для развлечений, мошенники превратили в способ шантажировать людей и красть деньги. Свое мнение на эту тему высказал ведущий юрисконсульт практики интеллектуальной собственности юридической компании ЭБР Николай Бычков.
Технология «дипфейк» позволяет заменить лица на фото или видео, обработать голос. Изначально ее использовали в кино и для развлечений. Злоумышленники же увидели возможность украсть деньги и личные данные, распространить дезинформацию в обществе и шантажировать.
По мнению Бычкова, технология стала очень популярной среди мошенников. И многие уже обратили внимание угрозу. Например, в прошлом году Европол сообщал, что дипфейки будут широко использоваться преступниками в ближайшие годы. В июне Федеральное бюро расследований сообщило о многочисленных жалобах на мошенников, шантажирующих жертву угрозами распространения порнографического контента, который создается с помощью нейросети.
В интернете можно часто наткнуться на подобные истории. Проблема носит международный характер, и каждая страна решает ее по-своему. Россия входит в число тех стран, которые уделяют дипфейкам особое внимание. Так, в июне этого года АНО «Регионы Диалог» запустила информационную систему мониторинга аудиовизуальных материалов на основе распознавания речи в режиме реального времени.
Председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн рассказал о разработке законопроекта, направленного на легальное определение термина «дипфейк». Также планируется разработать маркировку дипфейков. Николай Бычков считает, что инициатива своевременна.
«Настало время, когда нужно начать регулировать дипфейки на законодательном уровне и маркировать подобный контент. Иначе у злоумышленников будет преимущество в использовании технологии, которая в их руках представляет серьезную угрозу для граждан, бизнеса и государства. Изначальная идея дипфейков была создана во благо и должна продолжать приносить пользу. Этого, на мой взгляд, можно будет добиться благодаря регулированию дипфейков», – поделился юрисконсульт.
Ранее по итогам исследования Кембриджского университета эксперты выяснили, что пожилые люди лучше ориентируются в интернет-пространстве и различают больше фейков, чем молодежь. Исследование прокомментировал первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества и СМИ Александр Малькевич, об этом писал «ФедералПресс».
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова