Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Юрист объяснил, что делать при потере багажа авиакомпанией

Багажная лента
В заявлении о пропаже нужно описать свой багаж: цвет, размер, форму и содержимое

МОСКВА, 3 августа, ФедералПресс. Нередки случаи, когда авиакомпании теряют багаж пассажиров. Если с вами произошла подобная неприятная ситуация, необходимо следовать инструкции, которая максимально сохранит время и деньги. Декан факультета права НИУ ВШЭ Вадим Виноградов поделился порядком действий, если в аэропорту потеряли ваш багаж.

«Первым делом нужно попытаться найти багаж в аэропорту. Для этого обратиться в службу розыска багажа (стойка Lost and Found) и в зону выдачи негабаритного багажа», – сообщил юрист.

Если собственными силами найти багаж не удалось, то необходимо заполнить акт о нарушении при перевозке багажа. В акте указывается Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты и места проживания, куда следует привезти багаж. В документе также прописывается номер рейса, маршрут, данные с бирки багажа, цвет, размер, форма и содержимое. Акт должен составляться в двух экземпляров, один из которых вам нужно забрать с собой.

В случаях, если в течение 21 дня с момента подачи заявления багаж найти не удалось, он будет считаться безвозвратно утерянным. Тогда можно требовать материальной компенсации.

«Штраф за невыдачу багажа – 25 % от МРОТ за каждый час просрочки доставки багажа, но не больше половины стоимости билета. Компенсация за потерю, порчу и недостачу багажа возмещается в размере объявленной стоимости или стоимости багажа, при этом не более 600 рублей за килограмм его веса», – подчеркивает Вадим Виноградов в беседе с порталом Life.

Кроме того, если в период поездки вы приобрели дорогостоящие товары – приложите чеки и выписки со счета, советует юрист.

Претензия также составляется в двух экземплярах: образец для заполнения можно найти на сайте авиакомпании. Если багаж все-таки удалось отыскать, но замечены повреждения, вы также можете написать заявление на возмещение ущерба. Помимо самого заявления будет необходимо предоставить фото самого повреждения. Все претензии должны рассматриваться строго в 30-дневный срок. Обращаться в суд стоит после того, как авиакомпания не отчиталась за указанный срок, заключил Виноградов.

Ранее «ФедералПресс» рассказывал о том, что делать, если вас обокрали во время путешествия.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.