МОСКВА, 17 августа, ФедералПресс. В панельной дискуссии «Информационные войны: вызовы, правила, действия» приняли участие сотрудники Мастерской новых медиа, журналисты, блогеры и участники форума из Запорожской, Херсонской областей, ЛНР, ДНР и других регионов России. Эксперты рассказали, как распознать фейки, создать актуальный информационный контент и донести его до широкой аудитории, поделились практическими кейсами.
Руководитель по связям с общественностью Мастерской новых медиа Сергей Леваненков считает, что против России ведутся сразу три войны: в политике, в экономике и в информационном поле.
«Важно понимать, что эта борьба будет длиться еще долго, даже когда на поле боя закончится. Чтобы быть эффективными в ней, нам важно формировать свой путь развития медиа, упорно учиться: осваивать современный инструментарий работы и объединяться для формирования информационного суверенитета нашей страны», – считает Сергей Леваненков.
Эксперт Мастерской новых медиа Всеволод Гимбут уверен, что основная задача СМИ сейчас – успокоить людей.
«Нужно предотвращать возникновение паники до ее начала. Даже случайная фраза родных или знакомых о переживаниях – сигнал, что надо работать с инфополем. Наша задача – доносить корректную информацию, бороться с фейками, они стали слишком похожи на правду», – считает он.
Журналистка Виктория Лукашова убеждена, что один из методов борьбы с фейками – дать людям возможность самим проверить информацию. Так поступили кемеровские власти после трагедии в «Зимней вишне».
Автор телеграм-канала «Нерусский-Русский» Микаэль Минасян напомнил, как важно думать о публикациях в социальных сетях: «От вас зависит, какую повестку вы вокруг себя создаете. С самых маленьких контактов начинаются эпизоды информационной войны. Из того, что вы рассказываете на своих страницах, будет формироваться общественное мнение и информационное пространство».
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева