МОСКВА, 24 ноября, ФедералПресс. IT-специалисты столицы адаптируют технологию искусственного интеллекта для применения в широком спектре задач. Жюри премии «Лидеры искусственного интеллекта» отметили специальным призом разработку робота-помощника для столичного контакт-центра. Цифровой ассистент совершает три миллиона звонков в месяц, рассказала заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.
«Столичный контакт-центр – один из главных каналов информирования москвичей по разным вопросам. В его работе используются самые современные инструменты. Технологии искусственного интеллекта применяются уже на 11 линиях. В среднем цифровой ассистент принимает три миллиона звонков в месяц», – отметила Сергунина.
Цифровой помощник распознает речь звонящего, находит нужную информацию и формирует ответ. Отмечается, что робот-ассистент способен полноценно общаться с людьми. Новую технологию внедрили в 2014 году, и с тех пор она неоднократно становилась победителем в специализированных конкурсах.
Искусственный интеллект дает возможность роботу ориентироваться в большом количестве тем – ассистент может помочь с получением госуслуг, подсказать адрес нужного городского учреждения и проверить степень готовности документов. Технологии глубокого обучения позволяют функционировать роботу в режиме самообучения. Он автоматически пополняет свою базу знаний и развивает способность распознавания речи.
Премия «Лидеры искусственного интеллекта» проводится впервые. Организатором мероприятия является АНО «Цифровая экономика» и ассоциация «Альянс в сфере искусственного интеллекта» при поддержке Правительства РФ.
Ранее Владимир Путин заявил, что интеллектуальные системы заменят людей на опасном производстве.
Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский