МОСКВА, 29 января, ФедералПресс. Школьная форма является одной из самых популярных тем для споров среди родителей. Сторонники считают, что форма способствует дисциплине и успехам в учебе, противники – мешает самовыражению. Психолог Варская Наталия рассказала «ФедералПресс» о целесообразности дресс-кода в школах.
«Задача педагогов, родителей донести до детей важную информацию, которая очень пригодится детям во взрослой жизни. Почему-то никто не утруждается объяснить обязательность дресс-кода доходчиво и понятно. Никто не объясняет детям, что для них самих невыгодно слишком много рассказывать миру о своих внутренних проблемах, а внешний вид транслирует много лишней информации, например такую: «Я хочу быть ярким, я хочу быть интересным, я хочу быть оригинальным, но внутри я пуст, сер и не интересен, вот и пытаюсь раскрасить себя внешне», – сказала психолог.
Варская считает, что дресс-код в школе нужен. В будущем детям предстоит встретиться с этим понятием в любой фирме и организации, и лучше с детства привыкать, что определенные правила существуют.
А также, с точки зрения психологии, неброская, строгая одежда активизирует такие качества, как внимание, упорядоченность и серьезность, которые необходимы в учебе.
«С детства стоит научиться, прежде чем что-то делать, задавать себе вопрос «Для чего?». И тогда постепенно станет ясно, что за странными прическами и странным цветом волос, за вычурностью в одежде стоит желание выделиться, казаться ярче и интереснее. И ключевое слово здесь – казаться», – отмечает Наталия.
По словам Варской, важно, чтобы дети поняли, что в их руках собственный внутренний мир и что у них есть возможность освободиться от искусственной мишуры и стать свободными личностями, которые не зависят от цвета одежды, волос, манер, лексики.
«Не стоит демонстрировать свои больные места, непроработанные проблемы, свою пустоту и серость. Интересная личность не страдает от необходимости соблюдать дресс-код, он ей не может помешать чувствовать себя личностью», – сказала психолог.
Ранее «ФедералПресс» писал, как воспитать счастливых детей и не потратить все нервы. Существует очень много печатных материалов, методик, правил и уроков, но в итоге каждый сам выбирает, как ему воспитывать своих детей. Самое главное, не передержать их возле себя со своей гиперопекой.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 2.2