МОСКВА, 1 февраля, ФедералПресс. Китайские автомобили с трудом переживают эту зиму в России. Автоэксперты сообщают, что есть проблемы с обслуживанием машин, с запчастями и программным обеспечением. Владелец иномарки Вадим Алексеев рассказал «ФедералПресс», что после аварии он не может найти для нее запчасти. Юристы поясняют, что ввезенные в РФ автомобили в случае поломки или аварии оказываются «на приколе».
Вадим Алексеев купил Шкоду по параллельному импорту, ввезённую в Россию из Китая в августе 2023 года. После аварии при гололеде, автомобилисту понадобилась замена бампера и треснувшего лобового стекла. Но запчастей нет.
«У официальных дилеров ни лобового стекла, ни бамперов нет. И заказать никто не может, даже если полностью разбить лобовое стекло, замены нет. То есть нет возможности в принципе как-то решить проблему. Автодилеры не дают конкретного ответа, мол, мы только продаем, а запчастями не занимаемся», – сообщил Алексеев.
Обращение в страховую компанию по КАСКО не помогло, в дилерском центре и ремонтных мастерских брать на ремонт иномарку отказались: запчастей к ней нет.
Автоюрист Дмитрий Славнов в разговоре с «ФедералПресс» отметил, что существует актуальная проблема из-за ограничений параллельного импорта. Набор услуг и запчастей для разных частей отличается, и приобрести деталь автомобиля самостоятельно из другой стороны крайне затруднительно.
«Каждая машина изготовлена для своего региона. Если взять, например, машину, изготовленную для Эмиратов, и машину для России, они будут абсолютно разные, пусть и одинаковые по форме», – отметил юрист.
Славнов приводит в пример ключевое различие региональных предустановок кондиционера и отопительной системы: в Эмиратах всегда жара, там важен кондиционер и машина адаптирована под жаркие погодные условия. В России печка важнее, машина адаптирована под холод.
Славнов отмечает, что если страховая компания не может выполнить ремонт, то она выдает денежную компенсацию в размере его стоимости. Тогда автовладелец занимается поиском запчастей самостоятельно.
На данный момент ни владельцы, ни юристы, ни страховщики не знают, что делать с обслуживанием импортных автомобилей.
Ранее «ФедералПресс» писал о проблемах с китайскими автомобилями. Вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр заявил о проблемах с обслуживанием этих машин в России.
Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий