МОСКВА, 26 февраля, ФедералПресс. Продажи крепкого алкоголя в российских магазинах и заведениях общепита в 2023 году выросли на 3,6 %, до рекордных с 2017-го 7,2 литра на душу населения. Об этом стало известно из подсчетов аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza.
«К крепкому алкоголю эксперты, проанализировавшие данные Росалкогольтабакконтроля, отнесли водку, коньяк и ликероводочные изделия с содержанием спирта более 25 процентов», – передает Lenta.ru.
В 2022 году рост составил 7,3 %. В 2023-м более 2/3 в этом сегменте рынка пришлось на водку: ее потребление снизилось на 0,2 %, до 5,3 литра на человека.
Продажи коньяка, а также ромов, ликеров и джинов выросли на 10 и 21,5 % соответственно – до 1 литра на человека в год.
Ранее Национальный союз защиты прав потребителей сообщил, что виски отечественного розлива занимает около 70 % на отечественном рынке. «Телеканал 360» писал, что часть алкоголя маркируется в Латвии.
Фото: ФедералПресс / Татьяна Буторина