Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Россиянам рассказали, как отличить оригинальную вещь от подделки на маркетплейсах

Отметка оригинальности товара еще не дает гарантии
Отметка о подлинности товара не дает никаких гарантий

МОСКВА, 2 марта, ФедералПресс. Случаи, когда продавец выставляет на маркетплейс подделку вместо оригинала, участились, в том числе из-за ухода зарубежных брендов из России. О том, как не потратить деньги на реплику, рассказал эксперт в сфере защиты брендов в интернете, основатель компании BrandSecurity Руслан Кривулин.

Сейчас некоторые маркетплейсы пытаются исправить ситуацию с подделками, поместив на некоторые товары отметку «оригинал», однако ее могут получить мошенники, которые предоставляют модератору фейковое разрешение от правообладателя.

При поиске оригинального товара на площадках Кривулин советует обратить внимание на происхождение компании-продавца на маркетплейсе, историю продаж и цены. По его словам, насторожить должна разница в 5–10 раз от средней стоимости товара: это нелья объяснить акцией и скидками. Покупатель может зайти на официальный сайт бренда и посмотреть, указал ли производитель, что его товар можно приобрести в других магазинах.

«Проверьте, нет ли ошибок в самом названии бренда. Если вы покупаете технику и инструменты, вас должно насторожить неполное наименование товара – без модели и артикула...» – обратил внимание Кривулин.

Эксперт отметил, что название бренда в случае с игрушками и детскими товарами может быть абсолютно другим, несмотря на то что внешне продукция похожа на оригинал.

Обратить внимание стоит и на текст, который идет в описании товара. Иногда сразу можно заметить, что его «прогнали» через переводчик. В некоторых случаях продукт требует инструкции, если она не переведена – это тоже плохой знак. Часто продавцы подделок прямо пишут в описании товара: «Реплика», «Копия», «Аналог».

«Если вы покупаете косметику или медицинские товары, обращайте внимание на язык: оригинальная продукция всегда поставляется в русифицированной упаковке и с инструкцией на русском языке. Что касается брендов одежды и обуви, то часто их размерный ряд заметно шире, чем может предложить бренд-мошенник», – рассказал специалист.

Кривулин пояснил, что оригинальные Nike, New Balance или Puma имеют дробные размеры, например 41,5, а размерная сетка идет примерно до 46 размера. А вот китайские подделки идут только полным размером, и размерный ряд сокращен, пишет lenta.ru.

Ранее «ФедералПресс» рассказал, как мошенники взламывают личные кабинеты на «Госуслугах». Злоумышленники притворяются операторами состовой связи и уверяют человека в необходимости продления договора обслуживания, иначе сим-карту могут заблокировать.

Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.