МОСКВА, 15 мая, ФедералПресс. Минздрав впервые составил список лекарств, запрещенных к употреблению водителями. В список вошли противопростудные препараты, жаропонижающие, обезболивающие и антигистаминные. Врач-терапевт Лев Авербах рассказал «ФедералПресс», как эти препараты влияют на состояние человека за рулем и под воздействием каких лекарств действительно не стоит водить автомобиль.
«Каждое лекарство в этом случае следует разбирать отдельно. Эти лекарства, на самом деле, всегда были, и в аннотации каждого из них есть пункт о том, можно ли их употреблять за рулем. Люди, которые принимают эти препараты, скорее всего, про это знают», – отметил врач.
По словам Авербаха, вопрос заключается в злоупотреблении такими лекарствами. Врач отметил, что все зависит от дозы: любое лекарство может быть ядом, если превысить его дозировку.
В списке Минздрава 170 препаратов. Все лекарства действуют на людей по разному, в зависимости от веса человека, его возраста, сопутсвующих заболеваний и т. д. Однако решение Минздрава вызывает у врачей ряд вопросов:
- Кто будет контролировать этот процесс?
- Каковы допустимые нормы?
- Содержание лекарственных препаратов в каких концентрациях в крови должно быть не опасным для вождения?
«Не представляю, как это будут выявлять. Каждого везти в биохимическую лабораторию – это, во первых, не быстро, во вторых – дорого. Кроме того, нужно еще заподозрить, что человек принял какое-то из лекарств. Тут опять же зависит от дозировки», – добавил врач.
Авербах подчеркнул, что если принять какую-то терапевтическую дозу, например, на ночь, а утром сесть за руль, то, скорее всего, уже ничего с человеком не будет и это никак не повлияет на процесс вождения. Терапевт заявил, что вопрос о том, как будут проверять водителей на употребление запрещенных препаратов, стоит давно. И тут сложно надеяться только на гражданскую ответственность.
«Куча препаратов вызывают сонливость, и их не рекомендуется принимать за рулем. Как правило, все эти препараты выписываются по рецепту. Все это зависит от сознательности граждан, от понимания процесса и дозировок, но как будут проверять, непонятно. Механизмы не обозначены», – подытожил врач.
Напомним, есть проблемы не только с лекарствами для водителей. Так, повсеместное назначение антибиотиков при COVID-19 привело к устойчивости бактерий к препаратам. Данные опубликовала Всемирная организация здравоохранения.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева