МОСКВА, 28 мая, ФедералПресс. В Екатеринбурге власти обсуждают возможность максимально ограничить скорость электросамокатов. Дело может дойти до их полного запрета. О возможных последствиях данной инициативы рассказал в беседе с «ФедералПресс» автоэксперт Дмитрий Славнов.
«Под электросамокаты надо писать законы, делать категорию. Это все надо приводить к общему знаменателю, а не просто взять и запретить», – считает эксперт.
Дмитрий Славнов подчеркивает, что нельзя судить по поведению одного человека обо всех людях, которые предпочитают передвигаться на электросамокатах. Данное средство индивидуальной мобильности плотно вошло в нашу жизнь, ведь оно действительно удобно.
Не стоит полностью запрещать электросамокаты, нужно доработать правила их использования. Во-первых, как считает эксперт, необходимо ввести особую категорию водительских прав, чтобы ездить на самокатах.
«Человек будет учиться в автошколе. Он будет понимать азы юридической стороны: что будет, если он собьет человека или скроется с места ДТП», – добавляет специалист.
Таким образом, человек будет осознавать, что его действия могут привести к тому, что его лишат категории. А значит, будет более ответственно относиться к использованию электросамоката, считает Славнов.
Попытка регулировать действия людей, передвигающихся на самокатах, началась с введения штрафов. Также компании кикшеринга стали вводить использование номеров, чтобы идентифицировать тех, кто едет на электросамокате. Если доработать правила передвижения на данном средстве индивидуальной мобильности, то риск возникновения опасных ситуаций на дороге существенно упадет.
Ранее сообщалось, что в законопроект, предусматривающий штрафы до 30 тысяч рублей для пользователей электросамокатов за пьяную езду, могут включить и вождение с телефоном в руках. В первом чтении законопроект должны рассмотреть в июне.
Фото: ФедералПресс / Иван Кабанов