МОСКВА, 2 августа, ФедералПресс. Исследование Magenta, проведенное международной группой ученых, выявило тревожную тенденцию: большинство женщин не проходят генетическое тестирование на рак молочной железы из-за недостатка информации или финансовых трудностей. Эксперты объяснили, кому необходимо проходить проверку в первую очередь.
В исследовании, в котором приняли участие более тысячи женщин со всего мира, включая 13 % россиянок, были выявлены основные причины отказа от тестирования. В России 57,4 % женщин считают процедуру слишком дорогой, а 34,8 % не понимают её необходимости.
Рак молочной железы остается самым распространенным видом злокачественных новообразований среди женщин, с ежегодным числом новых случаев, по данным ВОЗ, достигающим от 800 тысяч до 1 миллиона. В 2022 году это заболевание стало причиной смерти 670 тысяч пациенток. Одной из главных причин его развития врачи называют наследственность, особенно наличие мутаций в генах BRCA1 и BRCA2, передают «Известия».
Генетическое тестирование на эти мутации может существенно повысить шансы на раннюю диагностику и лечение рака.
«Выявление при тестировании таких генетических поломок позволяет отнести человека к группе риска, тогда ему будет рекомендовано более тщательное наблюдение. Это может помочь выявить заболевание на самых ранних стадиях», – отмечает Ирина Боровая, президент Ассоциации онкологических пациентов «Здравствуй!».
По словам Эксперта, это особенно важно для женщин с наследственной предрасположенностью к раку молочной железы.
Тестирование проводится путем забора крови и может помочь выявить заболевание на самых ранних стадиях, когда лечение менее инвазивно и более эффективно. Например, при протоковом раке молочной железы на ранней стадии возможно минимальное вмешательство с использованием иглы, что значительно снижает риски и затраты как для пациента, так и для системы здравоохранения.
Ранее ученые предостерегли людей от одновременного использования вейпов и курения. По их данным, это увеличивает риск развития рака в несколько раз.
Фото: unsplash.com