МОСКВА, 6 августа, ФедералПресс. С началом учебного года часто возникает вопрос о том, как организовать досуг детей после школы. О важности физической нагрузки для первоклассников рассказала психолог Маргарита Алексеева.
«Определите свою мотивацию: вам важно просто занять ребенка или вы стремитесь к достижениям и успехам. Амбиции могут быть как у родителей, так и у детей, даже в дошкольном возрасте. Вопрос не в том, хорошо это или плохо, когда спорт выбирается ради результатов (в противном случае, зачем заниматься спортом. Главное — осознать свои мотивы, чтобы выбрать подходящую секцию, вид спорта и тренера в соответствии с вашими интересами и целями», — говорит психолог.
Более того, как один из главных пунктов, Алексеева советует довериться выбору и увлечениям ребенка. Она предлагает посмотреть видео с соревнованиями и демонстрационными выступлениями, а затем предложить попробовать два-три варианта.
Также, по ее словам, в первую очередь стоит решить бытовые вопросы, связанные с доступностью и логистикой. Посещать секцию необходимо два, а чаще три раза в неделю, независимо от погодных условий, с необходимой формой и инвентарем в спортивной сумке, возможно, на общественном транспорте. Часто к середине учебного года, то есть зимой, такая, казалось бы, очевидная проблема становится причиной отказа от занятий.
«Безусловно, важно узнать о тренере. Каково его образование и опыт работы? Является ли он членом спортивной федерации?», — добавляет психолог, отмечая роль тренера.
Помимо тренера, в начале года стоит уточнить, какие принадлежности нужны, какая форма необходима и какова стоимость этих закупок.
«Физическая нагрузка поддерживает нейропластичность, создаёт условия на химическом уровне для создания новых нейронных связей, стимулирует процессы созревания психики и и нервной системы в целом», подытожила психолог.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева