МОСКВА, 16 сентября, ФедералПресс. Бытует мнение, что искусственный интеллект может представлять угрозу для специалистов. Так ли это на самом деле, «ФедералПресс» рассказал маркетолог Антон Хоменок.
«Если рассматривать специалистов как людей, которые прекрасно знакомы со своей профессией и понимают, каким должно быть их творчество, то для них ИИ, безусловно, станет помощником», – отметил эксперт.
По информации Хоменка, такого рода специалисты смогут различать, где искусственный интеллект предоставил корректные и полезные результаты, а где допустил ошибки, и самостоятельно внесут необходимые правки.
Недостаточно квалифицированный специалист может просто взять исходный материал от искусственного интеллекта, не всегда понимая, что полученный контент – будь то текст или медиафайл – может быть неправильным или неполным. В результате такой специалист не сможет отличить качественный материал и представит своему клиенту работу, сгенерированную нейросетью.
«Часто бесплатные версии нейросетей используют стандартные алгоритмы, что делает их тексты и изображения легко узнаваемыми. Это означает, что пользователи могут быстро распознавать контент, созданный такими системами, включая текстовые материалы, фотографии для дизайна, различные шаблоны и презентации», – предупредил маркетолог.
Хоменок добавил, что если клиент обнаружит, что контент создан с использованием нейросети, то вряд ли он предоставит положительный откклик. Важно уметь различать такие моменты.
«Я вижу за искусственным интеллектом будущее во многих аспектах, поскольку уже сегодня есть возможность автоматизировать определенные процессы», – отметил эксперт.
Хоменок привел в пример ситуацию с удаленным отделом продаж, который может учиться самостоятельно и начинать привлекать целевых клиентов, используя платформы вроде Telegram, извлекая данные из чатов и продолжая первичное взаимодействие, прежде чем передать лиды живому менеджеру. Кроме того, стоит обратить внимание на текстовые аспекты: нейросеть может генерировать статьи, но это требует проверки, чтобы убедиться в достоверности представленной информации. В будущем, безусловно, мы увидим значительный прогресс в этой области.
«У меня есть много знакомых дизайнеров, которые применяют нейросети для генерации готовых элементов, которые затем внедряют в свои проекты. Это позволяет им значительно экономить время на разработку различных файлов. Например, нейросеть может создать изображение собаки, и дизайнер сможет использовать его в своих работах, создавая уникальный продукт на основе этого шаблона», – рассказал маркетолог.
Хоменок уверен, что это неплохой подход, однако утверждать, что он убивает профессии, неправильно. Искуственный интеллект никогда не сможет заменить живое человеческое существо и его ум. Машина не способна создать что-то абсолютно уникальное; она лишь обучается на имеющихся данных. Да, она может достичь лучших результатов или улучшить уже существующее, особенно если речь идет о высокоразвитом искусственном интеллекте. Маркетолог считает, что создавать совершенно новое и оригинальное, у нейросетей, скорее всего, не получится.
Напомним, ИИ порой может вести себя непредсказуемо и подавать под видом правды дезинформацию. Причем сгенерированная ложь может навредить репутации человека.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева