МОСКВА, 20 сентября, ФедералПресс. Главный эксперт по юниорам компетенции «Разработка виртуальных миров» Роман Асланов в рамках открытой студии «ФедералПресс» в Великом Новгороде на Чемпионате высоких технологий рассказал, где и зачем применяются технологии виртуальной реальности.
«Они могут применяться в любой сфере. В частности, в обучении – стать способом оценки квалификации, а также их можно использовать в игровой индустрии. При правильном внедрении получаются интересные экономические и педагогические эффекты», – отметил эксперт.
По его словам, использование технологии виртуальных миров может удешевлять процесс подготовки кадров, так как не надо тратиться на расходные материалы, чтобы отрабатывать, в том числе и внештатные ситуации.
Во время Чемпионата школьники и студенты колледжей создают иммерсивные приложения, где пользователь сможет погрузиться в виртуальный мир и взаимодействовать с объектами. Так, например, студенты колледжа разрабатывают тренажер по работе в аэропорту, а юниоры – тренажер, связанный с уходом за автомобилем.
Напомним, что всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству включает в себя мероприятия Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий. Оба чемпионата проводятся в рамках федерального проекта «Профессионалитет».
Федеральным оператором Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству определен Институт развития профессионального образования. Соревнования в Великом Новгороде проходят второй год подряд по 12 инновационным компетенциям. В 2024 году в мероприятиях чемпионатного движения приняли участие свыше 500 тысяч человек, из них около 130 тысяч – конкурсанты из 89 регионов России.
Ранее «ФедералПресс» писал, что каких специалистов не хватает в России.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова