МОСКВА, 17 октября, ФедералПресс. Специалисты Института общественных наук (ИОН) Президентской академии (РАНХиГС) провели исследование, чтобы выяснить, какие требования предъявляют медиаорганизации к специалистам. Ожидается, что результаты исследования помогут улучшить качество профильного образования.
В ходе исследования были получены следующие результаты. Индустрия находится под сильным влиянием технологических трендов, таких как цифровизация, развитие искусственного интеллекта, рост роли социальных сетей и необходимость работы с большими данными.
Кроме того, ученые выяснили, что для отрасли остаются критически важными базовые профессиональные компетенции, связанные с созданием качественного контента. Кроме того, стало понятно, что работодатели ценят сотрудников, которые способны совмещать различные функции и быстро адаптироваться к изменениям, но при этом обладают глубокими знаниями в своей области.
На основе полученных результатов были сформулированы ключевые рекомендации по адаптации образования. По мнению специалистов, необходимо усиление практической составляющей обучения, интеграция курсов по развитию цифровых и надпрофессиональных навыков, индивидуализация образовательных программ с учетом специфики различных сегментов, а также регулярный мониторинг требований индустрии.
«Актуализация образовательных программ должна идти по пути синтеза фундаментальных знаний, практических навыков и понимания актуальных трендов индустрии для подготовки конкурентоспособных специалистов, способных эффективно работать в динамичной медиасреде», – говорится в тексте исследования.
В исследовании отмечается, что для качественной подготовки будущих специалистов необходимо тесное сотрудничество между учебными заведениями и профессиональным сообществом.
Ранее Юлия Аблец, куратор «Мастерской новых медиа», обратила внимание на то, что в высших учебных заведениях страны не готовят специалистов, которые разбираются в управлении информационным пространством. По ее словам, специалисты мастерской разрабатывают новую подспециальность медиатехнолог. Аблец отметила, что «Мастерская новых медиа» не является программой высшего образования, а скорее служит для переподготовки и повышения уровня знаний специалистов в области медиа.
Фото: unsplash.com