МОСКВА, 7 ноября, ФедералПресс. В России вступил в силу новый закон, обязывающий социальные сети регистрировать пользователей с более чем 10 тысячами подписчиков на государственных услугах. Маркетолог Антон Хоменок в беседе с «ФедералПресс» оценил это нововведение и разъяснил, какие цели преследуют авторы инициативы.
«Они утверждают, что это необходимо для защиты популярных блогеров от фейковых аккаунтов, предотвращения мошенничества и повышения доверия пользователей к контенту блогеров. Однако это точно не те проблемы, которые должны решать органы надзора. Защита от мошенников и работа с доверием зрителей – это обязанности самой социальной платформы, а не регулятора», – отметил маркетолог.
Основная цель нового закона, по мнению маркетолога, заключается в создании реестра каналов, которые могут приносить доход или уже генерируют прибыль, с целью обеспечения уплаты налогов.
Рынок интернет-рекламы в России продолжает расти, и значительная часть его операций осуществляется в «серой зоне», где многие блогеры избегают официальной регистрации как индивидуальные предприниматели. Новый закон, по сути, призван изменить эту ситуацию и заставить пользователей оформлять налоговую регистрацию.
«Я не считаю, что этот закон обязан принуждать кого-то к действиям, так как социальные сети, которыми большинство граждан России активно пользуется, не принадлежат государственным учреждениям. Это независимые платформы, и их происхождение зачастую не связано с Россией. Особенно это касается Telegram», – указал эксперт.
Антон Хоменок подчеркивает, что требование обязательной регистрации на «Госуслугах» является неуместным. Социальные сети должны оставаться пространством свободы, где каждый может выражать свое мнение без необходимости раскрывать личные данные.
Ранее психолог оценил идею запретить детям соцсети. Эксперт разъяснил, почему так делать не надо.
Фото: ФедералПресс / Дмитрий Шевалдин