МОСКВА, 27 ноября, ФедералПресс. В российских школах вводится новая типовая схема обеспечения безопасности, которая включает в себя ряд изменений в правилах антитеррористической защищенности. В частности, будет расширен список предметов, которые нельзя приносить в школу.
Авторы документа отмечают, что новая редакция постановления расширяет полномочия Министерства просвещения и органов власти субъектов. В частности, министерству предоставляется возможность утверждать типовую схему безопасности школ в согласовании с Росгвардией, а также разрабатывать методики проведения проверок. Губернаторы теперь будут ответственны за обеспечение безопасности учреждений дополнительного образования и частных школ.
Изменения касаются и порядка выявления потенциальных нарушителей. Ранее к ним относились лица, скрытно фотографировавшие школу, теперь же формулировка изменена на более обобщенную — «проявление интереса». В то же время расширен список предметов, о приобретении которых следует сообщать в правоохранительные органы. Теперь помимо оружия и компонентов для самодельных взрывчаток упоминаются также отравляющие вещества, патогенные агенты и беспилотники.
Для объектов четвертого класса опасности, где в результате теракта может пострадать от 501 до 800 человек, вводятся новые требования к системам освещения и контроля доступа. Теперь наружное освещение должно подсвечивать не только входные группы и здания, но и уязвимые точки. Контрольно-пропускные пункты должны быть оснащены системами контроля и управления доступом для оперативного закрытия или открытия дверей в случае необходимости.
Кроме того, расширяется перечень инженерных средств обеспечения безопасности. Школы смогут устанавливать источники бесперебойного питания и резервные источники энергоснабжения. Новые требования также касаются заборов, калиток и внутренних дверей: они должны быть прочными и оснащенными замками для обеспечения безопасности.
Председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Елена Перминова положительно оценивает грядущие нововведения, однако подчеркивает, что на достигнутом останавливаться не следует, пишет «Парламентская газета».
Ранее сообщалось о том, что педагогов российских школ будут обучать психологической поддержке детей в борьбе с цифровыми угрозами.
Фото: ФедералПресс / Антон Федулов