МОСКВА, 29 ноября, ФедералПресс. Сегодня в пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей» состоялась пресс-конференция на тему: «Налоги для блогеров: как законодатели выводят инфодоходы из тени». Участники мероприятия обсудили последние законодательные нововведения для авторов контента и текущую ситуацию в блогосфере.
Первым выступил зампредседателя комитета Госдумы РФ по экономической политике, глава Российского союза налогоплательщиков Артем Кирьянов. Он сообщил о результатах заседания рабочей группы по регулированию блогосферы. Для деятельности авторов появятся три ОКВЭДа: деятельность по распространению рекламы пользователям соцсети, деятельность по созданию и распространению информации пользователям социальной сети и деятельность в сфере связей с общественностью.
Говоря об учете интернет-рекламы, Артем Кирьянов отметил, что Государственная Дума приняла поправки в Налоговый кодекс, позволяющие рекламодателям снижать налогооблагаемую базу при учете расходов на рекламу из единого реестра (ЕРИР). Объем учтенной рекламы за первый год работы реестра составил 641 миллиард рублей, за первое полугодие 2024 года – уже 381 миллиард рублей, что на 47 % больше, чем годом ранее. Это подтверждает обеление рекламного рынка.
Спикер затронул новый порядок регистрации владельцев каналов в Роскомнадзоре, отметив, что большинство владельцев честно взаимодействуют с аудиторией и партнерами, и новые правила упрощают работу. Отказ от регистрации может повлечь административную ответственность.
Артем Кирьянов также напомнил о законопроекте о запрете рекламы в запрещенных социальных сетях и мерах по мотивации блогеров к переходу на отечественные платформы. Он отметил, что западные платформы не заинтересованы в создании безопасного онлайн-пространства для россиян, и только отечественные площадки гарантируют соблюдение законов и оперативную реакцию на жалобы.
Депутат также затронул тему деанонимизации, говоря о маркетплейсах и досках объявлений. Он подчеркнул, что люди должны верифицировать свои действия в интернете.
Мария Терентьева-Галицких, председатель совета Национальной ассоциации блогеров, отметила, что в основном отказы в регистрации получают владельцы каналов без 10 тысяч подписчиков.
В свою очередь эксперт в сфере налогов и финансов, налоговый консультант Ольга Копылова поделилась с коллегами статистикой по сбору налогов. Она отметила, что за 10 месяцев 2024 года в бюджетную систему Российской Федерации поступило 47,7 триллионов рублей.
Позитивную тенденцию отметила и налоговый консультант, основатель международного консалтингового агентства «UP CONSULTING» Евгения Аптюшева. По ее словам, среди предпринимателей «стало модно» регистрироваться и платить налоги.
Ранее Артем Кирьянов заявил, что легализация блогеров позволяет им защитить свои права и законные интересы как субъектов предпринимательства. По словам депутата, до этого блогеры были фактически бесправны и могли столкнуться с уголовными обвинениями, связанными с незаконным предпринимательством или уклонением от уплаты налогов.
Фото: unsplash.com