МОСКВА, 25 декабря, ФедералПресс. Совместное исследование общества «Знание» и ВЦИОМ выявило предпочтения в играх и игрушках среди представителей разных поколений. Настольные игры и конструкторы неизменно возглавляют пятерку детских фаворитов – с ними в свое время играли представители всех возрастов.
Однако молодые люди (18-35 лет) чаще вспоминали популярность радиоуправляемых игрушек и видеоигр, тогда как респонденты старше 60 лет отмечали любовь к самодельным игрушкам и спортивному инвентарю.
С приближением Нового года россияне активно ищут подарки. По данным опроса, у россиян лидируют сладкие наборы (36 %) и творческие игры (23 %). Среди других популярных вариантов – конструкторы (16 %), книги (16 %), настольные игры (14 %), одежда (14 %) и мягкие игрушки/куклы (13 %).
Немаловажен и вопрос доступности отечественных игрушек. Почти половина опрошенных (48 %) считает, что в магазинах недостаточно изделий, отражающих российскую культуру и историю. Около трети (35 %) удовлетворены их наличием.
Значительная часть россиян (51 %) считает важным дарить отечественные игрушки на Новый год. Это связано с желанием поддержать местное производство и сохранить культурное наследие через индустрию игрушек.
Напомним, именно такая цель – разработка и производство оригинальных отечественных игр и игрушек – стоит перед участниками всероссийского конкурса «Родная игрушка», заявочная кампания которого стартовала в ноябре. Его инициаторами стали российское общество «Знание» и «Движение первых». В конкурсе могут участвовать как профессиональные производители игрушек, так и творческие коллективы и независимые авторы в возрасте от 14 лет. 25 лучших проектов запустят в первый всероссийский тираж.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова