Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

В Ростове создали первый беспилотный трактор «Донтех»

трактор беспилотный
Разработку осуществили в ДГТУ

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 18 февраля, ФедералПресс. Универсальная беспилотная машина с электроприводом, трактор «ДОНТЕХ», разработана в ДГТУ. Это первый в России беспилотный трактор средней мощности.

«Заказчиком этой разработки, которая на 90% состоит из отечественных комплектующих, выступает ассоциация «Росспецмаш». Срок разработки – 4 года. Стоимость – 30 млн руб», – сообщили разработчики.

Ожидаемый объем выпуска – к 2035 году будет производиться 150 беспилотных платформ с электрическим приводом в год.

Универсальная беспилотная машина с электроприводом – трактор «ДОНТЕХ» разработан в ДГТУ по принципу универсальной платформы для максимальной унификации и применения в большинстве видов полевых работ. Электроэнергия в качестве движителя позволяет значительно снизить затраты на эксплуатацию.

Разработка универсальной электрической платформы ведется в партнерстве с отечественным лидером по созданию электротранспорта – компанией «Рубрукс» и ведущей научно-исследовательской организацией в сфере беспилотного транспорта – Московским политехническим университетом.

В части испытаний и промышленного внедрения решений, полученных в результате выполнения проекта, в качестве партнеров выступают агрохолдинг «Степь» и ассоциация «Росспецмаш», включающая большинство сельхозмашиностроителей.

В разработке делают ставки на развитие высокотехнологичного производства сельхозтехники нового поколения на электрическом приводе.

«Цель данной работы – разработка отечественной платформы электрической машины с батареей большой плотности энергии, энергоэффективным приводом с высоким крутящим моментом и функцией рекуперации электрической энергии», – пояснил директор передовой инженерной школы – Института перспективного машиностроения «Ростсельмаш» ДГТУ Владислав Пигенко.Владислав Пигенко.

Ростсельмаш – ключевой индустриальный партнер ДГТУ как в Научно-образовательном центре Юга России, так и в программе «Приоритет 2030».

Руководитель проекта рассказал о задачах, которые необходимо решить на этом пути: построение математической модели для тестирования системы управления гидроэлектроприводом, разработка математической модели управления траекторией движения.

В настоящее время изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной технологии, воспроизведены основные внешние условия.

Фото: предоставлено пресс-службой ДГТУ

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.