МОСКВА, 7 мая, ФедералПресс. Более половины россиян считают День Победы главным событием года. К таковому выводу пришли аналитики в рамках исследования медиахолдинга Rambler&Co.
«57 % опрошенных россиян назвали 9 Мая главным событием в году», – говорится в публикации.
Согласно данным опроса, 36 % воспринимают 9 Мая как значимое историческое событие, 2 % – как семейную традицию. Для 5 % респондентов этот день стал скорее дополнительным выходным.
Аналитики выяснили, как именно россияне предпочитают проводить День Победы. Треть респондентов рассказали, что смотрят парад и другие торжественные мероприятия по телевидению. Почти четверть (24 %) проводят день с близкими, вспоминая родных, участвовавших в Великой Отечественной. 12 % устраивают домашние просмотры патриотических фильмов, 15 % участвуют в шествиях и городских акциях, а для 9 % этот день ничем не отличается от обычного.
Опрос также показал, какие традиции, по мнению россиян, необходимо сохранить для будущих поколений. Почти половина участников (48 %) считают важными парад Победы и шествие «Бессмертного полка». Еще 31 % указали на ценность личных воспоминаний ветеранов и семейной истории. Праздничные концерты и украшение городов отметили по 4 % опрошенных, тематические выставки и возложение цветов – 6 %, а лекции и школьные мероприятия – 7 %.
Большинство россиян сохраняют личную связь с историей войны. Так, 63 % сообщили о родственниках, прошедших фронт или работавших в тылу. У 29 % есть близкие, погибшие в годы войны, 5 % не имеют прямых участников, но бережно хранят память о событиях. Только 2 % признались, что в их семьях никто не был связан с военными действиями, еще 1 % затруднились с ответом.
Что касается подрастающего поколения, то мнения разделились. Почти половина опрошенных полагают, что молодежь знает о Победе, но поверхностно. При этом 23 % заметили, что интерес к теме снижается, 12 % считают, что современные дети почти ничего не знают о войне. Однако столько же уверены, что информация по-прежнему передается в семьях и школах. Оставшиеся 3 % не смогли оценить уровень осведомленности молодежи.
Опрос проводился на платформах медиахолдинга Rambler&Co с 30 апреля по 5 мая 2025 года. В нем приняли участие 31 921 пользователь интернета, передает РИА «Новости».
Ранее стало известно о запуске специального мини-приложения ко Дню Победы, с помощью которого россияне могут виртуально возложить цветы к памятникам как в России, так и за рубежом.
Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия