Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Памятка для пассажиров: что делать в случае отмены или задержки авиарейса

самолет
Авиакомпании в случае задержек рейсов должны соблюдать регламенты об обеспечении пассажиров питанием и местами в гостиницах

МОСКВА, 7 мая, ФедералПресс. Многие российские аэропорты сегодня столкнулись с ограничениями, закрываясь и на вылет, и на прилет из-за угрозы атаки дронов. Путешественники застряли в залах ожидания и салонах самолетов не на один час. Генеральный директор турагентства «Дотур» Олеся Адамушкина рассказала читателям Life.ru, что делать, если ваш рейс отложили или отменили, что вам обязан предоставить перевозчик, и когда положена компенсация.

Что делать при задержке рейса

Если время отправления, указанное в билете, прошло, но посадка еще не началась, запускается отсчет обязанностей перевозчика.

При задержке более двух часов авиакомпания обязана предоставить прохладительные напитки и возможность сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения.

Если задержка составляет четыре часа, пассажир имеет право на горячее питание. При задержке в шесть часов это питание должно предоставляться регулярно каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь – в ночное.

В случае восьмичасовой задержки (или шести часов ночью) перевозчик должен организовать размещение в гостинице и трансфер до места проживания и обратно.

Также независимо от времени задержки пассажиры могут воспользоваться камерой хранения для багажа.

Для пассажиров с детьми до семи лет предусмотрена комната матери и ребенка, которая также предоставляется вне зависимости от длительности ожидания.

Если же пассажир решает отказаться от перелета, то такая задержка считается вынужденной. В этом случае даже при наличии невозвратного билета авиакомпания обязана вернуть деньги. Для подтверждения факта задержки достаточно отметки в маршрутной квитанции, а также фотографий табло вылетов или скриншотов с онлайн-информации. В случае дополнительных убытков, например, из-за пропущенного стыковочного рейса, пассажир имеет право на возмещение ущерба, которое может составлять до 50 % от стоимости билета.

Что делать при отмене рейса

Если рейс был отменен, пассажир имеет право на полный возврат стоимости билета, включая все сборы и услуги повышенной комфортности, если они не были предоставлены. Альтернативным вариантом может стать оформление нового маршрута. Если отмена произошла за несколько дней до вылета, возможен возврат или переоформление билета. Если же отмена произошла в день вылета, перевозчик может предложить альтернативный перелет с другой авиакомпанией. Важно учитывать наличие вины со стороны перевозчика — если она установлена, переоформление производится без дополнительных затрат.

В случае отказа авиакомпании исполнять свои обязательства пассажир должен составить претензию с описанием своих требований. Она может быть подана в аэропорту или отправлена заказным письмом с описью вложения. Если претензия не будет удовлетворена, вопрос можно передать в суд. Досудебное урегулирование является обязательным этапом, при этом суд может вынести решение не только о возмещении убытков, но и о выплате компенсации морального вреда и штрафа за отказ перевозчика удовлетворить требования добровольно, пишет Life.ru.

Напомним, что сложности возникли в аэропортах ряда городов страны после атаки беспилотников в Москве. Например, в Северной столице более 70 самолетов принял аэропорт Пулково как запасной авиаузел за два дня.

Фото: ФедералПресс / Анастасия Алимпиева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.