МОСКВА, 4 сентября, ФедералПресс. Введение единой спортивной формы для школ в цветах российского флага может вызвать у детей дополнительную психологическую нагрузку, считает социальный психолог Наиля Бирарова.
Как отметила эксперт, школьная форма уже ограничивает индивидуальность ребенка, а использование государственной символики может негативно повлиять на восприятие некоторых учеников. Она подчеркнула, что патриотизм можно воспитывать через изучение истории, участие в воспитательных программах и учебный процесс.
Как отметила Бирарова в интервью «Постньюс», флаг можно разместить в классе или у входа в школу, однако носить его на себе или нет – это должно быть личным выбором каждого.
«Если мы накладываем этот государственный «контент», то ребенка это может отягощать, а не расслаблять. А в школе и так учиться тяжело», – подчеркнула психолог.
По мнению Бираровой, реакция детей на такие нововведения будет зависеть от их психологической готовности. У одних это может вызвать чувство уважения и принадлежности, у других – сопротивление и отвращение, отметила эксперт и добавила, что не стоит отвлекать внимание детей от учебного процесса.
Инициатива введения единой спортивной формы в цветах российского флага была поддержана Министерством спорта и обсуждается в Госдуме. Председатель Комитета Госдумы по физической культуре и спорту Олег Матыцин заявил о поддержке этого предложения.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин


