МОСКВА, 14 октября, ФедералПресс. Компания Google пытается убедить федеральный суд США не принуждать ее к продаже рекламной платформы AdX, утверждая, что это приведет к дестабилизации рынка, техническим сбоям и ударит по малым издателям. По оценке экспертов, оборот этого бизнеса превышает 15,9 миллиарда долларов в год, и его разделение может занять годы.
Министерство юстиции США считает, что Google незаконно удерживает монополию в сфере онлайн-рекламы и требует продать AdX для восстановления конкуренции. Компания возражает, заявляя, что платформа тесно связана с другими сервисами и инфраструктурой Google, а ее отделение «невозможно без потери функциональности». Представители Google утверждают, что код системы насчитывает десятки миллионов строк и интегрирован с внутренними средствами безопасности компании, что делает ее выделение крайне сложным.
«Google любит аргументы про собственную технологическую сложность и безопасность пользователей, однако это не должно быть препятствием для разделения монополии. В нашем мире очень много сложных вещей, но это не значит, что их не нужно делать. И если ИТ-гигант действительно так ратует за безопасность пользователей, то он будет только рад высвободить больше ресурсов на эту деятельность. Но по многочисленным прецедентам видно, что защита пользователей – явно не основной мотив Google, иначе бы компания не допускала вирусы на Google Play, не пропускала бы мошеннические дипфейки на YouTube и не допустила бы утечку данных 2,5 миллиарда пользователей Gmail», – прокомментировал член Общественного совета при Минцифры России, заместитель председателя комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Георгий Волков.
Google также настаивает, что продажа повысит уязвимость данных пользователей, поскольку новый владелец не сможет обеспечить такой же уровень защиты. Однако юристы Минюста напомнили, что сама компания уже подвергалась крупным хакерским атакам в 2009 и 2018 годах, в результате которых были скомпрометированы пользовательские данные, поставив под сомнение аргумент о «непробиваемой безопасности» инфраструктуры Google.
По словам свидетелей со стороны компании, вынужденная продажа может вызвать неопределенность для клиентов и инвесторов, нарушить работу сайтов, зависящих от рекламных доходов, и привести к росту числа мошеннических объявлений. Судебное разбирательство должно определить, насколько далеко власти США готовы зайти в борьбе с доминированием технологических корпораций на рынке цифровой рекламы.
«Google снова пытается прикрываться лозунгами о безопасности. На самом деле, в экспертном сообществе уже устали слушать эту «пластинку» от западных ИТ-гигантов. Когда речь идет о коммерческих рисках, компания вдруг вспоминает о защите пользователей, но стоит случиться проблеме, то ответственность моментально растворяется. Нужно ли напоминать, что Google уже допускал масштабные утечки данных? Или что YouTube сегодня стал главным каналом для криптомошенников, где ежедневно появляются сотни дипфейковых роликов с поддельными инвестиционными обещаниями? А магазин Google Play, который до сих пор переполнен вирусами, вымогателями и троянами, и речь идет вовсе не о единичных случаях. Google вспоминает про безопасность только тогда, когда это выгодно», – отметил член Общественного совета при Минцифры России, директор департамента цифровых технологий ТПП РФ Владимир Маслов.
Ранее Google LLC отказалась от требований о запрете российским СМИ вести дела в иностранных судах по исполнению решений российских судов о взыскании судебной неустойки (астрента). Суд Северного округа Калифорнии утвердил это соглашение 29 сентября.
Фото: pxhere.com


