МОСКВА, 16 декабря, ФедералПресс. В России может появиться федеральный стандарт транспортной доступности, который обяжет регионы обеспечить стабильное сообщение между отдаленными населенными пунктами и ключевыми объектами социальной инфраструктуры. С такой инициативой выступил председатель ЛДПР Леонид Слуцкий.
«Фракция ЛДПР предлагает создать федеральный стандарт транспортной доступности в регионах России и ввести обязательную сеть социальных маршрутов из труднодоступных населенных пунктов к важной инфраструктуре – больницам, МФЦ, школам, детским садам», – сказал Слуцкий.
Он отметил, что в стандарте должны быть зафиксированы предельные тарифы на регулярные перевозки, обязательное введение социальных и ночных маршрутов в городах с численностью населения более 50 тысяч человек, а также система мониторинга соблюдения расписаний с открытой отчетностью перевозчиков. Отдельное внимание предлагается уделить доступности общественного транспорта для инвалидов и других маломобильных граждан.
Еще одним элементом инициативы является льготная лизинговая программа для перевозчиков, которая позволит обновлять подвижной состав, а также меры поддержки для подготовки и удержания кадров в сфере пассажирских перевозок.
Отдельный блок посвящен обязательной сети социальных маршрутов. Предполагается, что региональные власти совместно с муниципалитетами будут разрабатывать и финансировать маршруты, связывающие отдаленные, малонаселенные и труднодоступные населенные пункты с ближайшими больницами, фельдшерско-акушерскими пунктами, школами, детскими садами и многофункциональными центрами.
Такие маршруты могут охватывать сразу несколько населенных пунктов и ориентироваться на доступ к районным центрам социальной инфраструктуры. Как отметил парламентарий, это позволит обеспечить равные базовые возможности для всех граждан вне зависимости от места проживания – от визита к врачу до оформления документов и получения образования детьми.
Тарифы на проезд по социальным маршрутам предлагается устанавливать на уровне регионов или муниципалитетов с учетом специфики конкретного направления. При этом подчеркивается, что такие перевозки не будут автоматически относиться к льготной категории, а их стоимость определят местные власти, передает ТАСС.
Ранее губернатор Рязанской области Павел Малков поручил донастроить маршрутную сеть после жалобы жителей, которым трудно добраться до больницы.
Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия


