САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 июля, ФедералПресс. Владельцы Starbucks нашли покупателя российской доли бизнеса, пишут СМИ. Новому хозяину отдадут право аренды на все площадки с ремонтом, но ему нельзя будет использовать продукцию, технологии и имя Starbucks. Рестораторы считают, что без мирового бренда и атмосферы от заведений останется только невкусный кофе, и сравнивают эту историю с «Вкусно и точка».
«Что до технологий, то у меня вопрос – а что такое «технологии Starbucks'а»? У них, что, есть какие-то уникальные блюда? Нет же ничего. В том же «Вкусно и точка» меню и рецептуру смогли сохранить. А что до кофе, то сегодня на рынке у нас много кофеен, которые варят его ничуть не хуже», – считает президент федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.
Он отмечает, что работать в новой компании останется все тот же персонал, который знает технологический процесс изнутри.
Владелец сети ресторанов «Мясо&Рыба» Сергей Миронов подчеркивает, что Starbucks это «атмосфера и бренд, но точно не вкусный кофе». В этом, считает ресторатор, и есть главная проблема для отечественных владельцев.
«Вряд ли при ребрендинге получится продать потребителю заведение без бренда с невкусным кофе. Для того чтобы это заработало под новым именем, надо менять рецептуру. Вообще новый собственник получает не только большое число точек по стране, но и огромное количество проблем с весомыми рисками», – говорит Миронов.
По словам бизнесмена, нужно быть очень сильным предпринимателем и тонко разбираться в ресторанном и кофейном рынке, чтобы сегодня извлечь прибыль из такого продукта. При этом велика вероятность, что ТЦ расторгнут договоры аренды с новыми владельцами сети. Ведь они заключались именно со «Старбаксом» – компанией с именем, которая теперь окончательно ушла с рынка.
Ранее «ФедералПресс» писал, что Литва выступает против «зеленых коридоров» в Калининград.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова