САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 августа, ФедералПресс. Спрос на повседневные товары на Северо-Западе восстанавливается медленнее общероссийского. Эксперты отмечают, что это можно объяснить желанием покупателей экономить, а также отсутствием туристов из Финляндии, которые тратили много денег в магазинах.
«За I полугодие 2023 г. по сравнению с тем же периодом 2022 г. продажи товаров повседневного спроса (FMCG) в СЗФО в финансовом выражении выросли на 3,2 %. В упаковках рост составил всего 1,8 %», – цитируют СМИ данные исследовательской компании NielsenIQ.
При этом в большинстве округов наблюдается другая тенденция. Например, в Поволжье, на Юге страны, на Урале и так далее продажи выросли более чем на 12 % в финансовом выражении и более чем на 7 % в упаковках, пишет издание «Ведомости. Санкт-Петербург».
Эксперты объяснили ситуацию тем, что покупатели переходят к более экономичной модели потребления. Петербуржцы предпочитают экономить, однако поход в ресторан оценивается как возможность побаловать себя. Кроме того, в СЗФО раньше часто приезжали туристы из Европы, в частности, финны. Они формировали высокий чек покупки.
«Сейчас этих туристов нет, поэтому регион пострадал сильнее», – заключили эксперты.
Ранее «ФедералПресс» писал, что жители Северной столицы за полгода набрали кредитов на 438,1 млрд рублей.
Фото: ФедералПресс / Мария Гридина