САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 октября, ФедералПресс. В Санкт-Петербурге Комитет по развитию транспортной инфраструктуры проинспектировал ход ремонта Выборгского шоссе. Участок от проспекта Энгельса до КАД здесь впервые выполняется по уникальной технологии, которая еще ни разу не использовалась в Северной столице.
В Санкт-Петербурге в этом году впервые при ремонте дорог стала применяться технология проектирования асфальтобетонных смесей «Superpave», разработанная в США. Ее уникальность и преимущество по сравнению с другими методами в том, что разработка смесей ведется под каждый конкретных объект индивидуально с учетом транспортной нагрузки, климатических условий и интенсивности движения. Для этого в рецептуру вводят специальные полимерные добавки.
«На сегодняшний день технология «Superpave» является самой прогрессивной. Если сравнивать ее с классической методологией проектирования, то это как черно-белое телевидение и 3D, — пояснил главный технолог АО «ВАД» (генподрядчик ремонта Выборгского шоссе) Дмитрий Пахаренко.
Дирекция транспортного строительства Санкт-Петербурга проверяет качество уложенного покрытия
Дорожное полотно, сделанное по такой технологии, прослужит в два раза дольше стандартного. Но и стоят такие работы в полтора раза дороже, поэтому применяться «Superpave» будет не везде. Выборгское шоссе является одной из наиболее загруженных магистралей в Петербурге, поэтому оно стало в этом плане первопроходцем. За зиму в правительстве города будет подготовлен список дорог, ремонт которых будет проведен по новой технологии.
По словам председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергея Харлашкина, в дефектной ведомости сейчас значится порядка 1 тыс дорожных объектов, которым требуется ремонт. Более 130 из них будут отремонтированы в этом году.
«К 5-ти млрд рублей, которые были выделены на ремонт дорог в этом году, нам удалось добавить еще 2 млрд, поэтому этот год – знаковый. Мы в первый раз вышли на рубеж уменьшения дорог, находящихся в ненормативном состоянии», — сказал Сергей Харлашкин.
В целом же выделенные средства считаются ограниченным финансированием. Оптимальная ежегодная сумма для ремонта дорог в Петербурге составляет 10-11 млрд рублей. Но, как пояснил «ФедералПресс» Сергей Харлашкин, у города много других обязательств перед жителями, и в рамках всех приоритетов дороги стоят не на первом месте.
Ремонт 8 км Выборгского шоссе ведет одна из лучших в мире компаний (по признанию председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергея Харлашкина) АО «ВАД»
В общей сложности в Петербурге в этом году будет выполнен ремонт 6 км трамвайных путей и дорог на общей площади 2,18 млн кв.м. Все работы должны завершиться до конца ноября.
Протяженность ремонтируемого участка Выборгского шоссе составляет 8 км. Эти работы обойдутся городу в 576, 62 млн рублей.
Ремонт на новом участке потребуется не раньше, чем через 5 лет
Фото: ФедералПресс/Евгения Парникова