САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 июня, ФедералПресс. На ПМЭФ-2023 участники секции «Новые инфлюенсеры России и борьба с фейками» обсудили роль блогеров в информационной безопасности страны и то, как государство может помочь людям отличать факты от фейков.
Инфлюенсеры и медиаспециалисты, которые следят за достоверностью и качеством выпускаемого контента, а также помогают прививать гражданам правильные ценности, способны обеспечить информационный суверенитет России.
Именно таким авторам нужна не только денежная, но и образовательная поддержка государства, чтобы они могли улучшать свой контент, пользоваться современным инструментарием, а также помогать людям развивать критическое мышление.
«Мы жили в информационном поле, сформированном западными платформами, в нем продвигались чуждые нам ценности. Мы сегодня по разным фронтам предпринимаем много усилий, чтобы создать информационный суверенитет, заместить чужеродное поле своим, отвечающим нашим национальным интересам», – говорит куратор программы «Мастерская новых медиа», заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец.
Она напомнила, что власти повышают свою открытость в социальных сетях. Создаются специальные сервисы, которые помогают людям отличить реальные факты от фейков, например такой ресурс, как «Лапша медиа».
То, что государственные деятели должны активно вести свои каналы, подтвердил и политолог, а также автор информационно-аналитического канала «Политджойстик» Марат Баширов. Он считает, что деанонимизация поможет выработать нужную степень достоверности информации, а также провести ее правильную верификацию.
Также важно начать популяризировать медиаграмотность, чтобы люди могли понимать, по каким законам существует интернет и как там курсирует информация.
Сейчас государство и отечественные социальные сети стараются поддерживать социально значимый контент, привлекать к делу опытных блогеров, а также растить новых, для того чтобы они работали на российских платформах и запускали медийные проекты, пишет «Dиалог».
Чтобы инфлюенсеры могли делать качественные материалы, помогающие государству, их стимулируют специальными грантами, рассказал руководитель департамента коммуникаций АНО «Россия – страна возможностей» Сергей Коляда.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что новыми инфлюенсерами стали военные корреспонденты.
Фото: Alexander Legky / Global Look Press / globallookpress.com