Top.Mail.Ru
Общество
Санкт-Петербург
0

Катитесь отсюда: кто хочет запретить электросамокаты в Петербурге и почему урбанисты против

Электросамокат
В Петербурге активисты предложили запретить электросамокаты

Активисты в Петербурге предложили полностью запретить использование электросамокатов в городе из-за роста числа ДТП с участием этого транспорта. Ограничения они призывают ввести до тех пор, пока в городе не появится инфраструктура для средств индивидуальной мобильности. Однако урбанисты выступают против запрета и указывают, что возросшее число аварий связано с растущей популярностью электросамокатов, поэтому для них нужно создавать условия на улицах Северной столицы. Подробнее – в материале «ФедералПресс».

Кто и зачем предложил запретить электросамокаты в Петербурге

В начале апреля 2024 года группа активистов из «Центрального района за комфортную среду обитания» предложила провести в городе референдум по вопросу запрета электросамокатов и других кикшеринговых средств индивидуальной мобильности до создания соответствующей инфраструктуры. Они заявляли о намерении обратиться с данной инициативой в Смольный. Среди петербургских урбанистов предложение особого энтузиазма не вызвало.

«Если говорить про запреты, то стоит привести немного цифр», – пишет блогер-урбанист urbanoise у себя в телеграм-канале.

Он отмечает, что, согласно официальной статистике, в Петербурге за первую половину 2023 года всего произошло 1931 ДТП. В них оказались ранеными 2176 человек, а 59 погибли. Из них:

  • 64 ДТП с СИМ – два погибших;
  • 131 ДТП с велосипедистами – три погибших.

«Так, суммарно уже 8,5 % погибших в ДТП – велосипедисты и пользователи СИМ», – приходит к выводу urbanoise.

По его словам, аварийность с участием электросамокатов и других СИМ в Петербурге, действительно, растет каждый год. Но причина в том, что это – «быстро распространяющаяся новинка в транспорте города». В Петербурге в 2021 году кикшеринг (аренда электросамокатов) предоставил всего 12,5 тысячи электросамокатов, в 2022 году – 25 тысяч, а в 2023-м – 30 тысяч.

«Поездок тоже становится больше, рост в 2,5 раза в последний сезон», – отмечает блогер.

Сколько в Петербурге ДТП с кикшерингом

При этом с кикшерингом происходит всего 45,4 % аварий от всех ДТП с участием СИМ.

Против запрета электросамокатов высказываются урбанисты

Автор блога «Петербуржец без границ» замечает, что частота сугубо автомобильных аварий ровняется 1 к 270 тыс. поездок. В случае с СИМ – 1 на 335 тыс. поездок.

«Риски сопоставимые. Отсюда в очередной раз вывод, что «проблема самокатов» ничуть не больше «проблемы автомобилей», а значит, любое обсуждение первого без второго – очевидный популизм», – комментирует блогер.

При этом, по его словам, для автомобилей этот уровень риска достигается при наличии специальной инфраструктуры, тогда как для СИМ она отсутствует.

Как создать инфраструктуру для электросамокатов в Петербурге

«Проблемы с электросамокатами действительно существуют. Для их решения необходимо создавать велоинфраструктуру. Только так можно создать безопасную и комфортную среду для всех пользователей города. Однако даже если мы возьмем темп в 100 км капитальной велоинфраструктуры в год, пройдет 10 лет, прежде чем будет реализована связная система дорожек для велосипедистов и пользователей СИМ в Санкт-Петербурге», – комментирует петербургский урбанист Даниил Воронин.

В Петербурге для электросамокатов необходимо создавать инфраструктуру, замечают эксперты

Он замечает, что сейчас в Петербурге необходимы так называемые «быстрые победы». Одной из них могут стать так называемые временные велополосы на обочине проезжей части. Особенно они бы были актуальны в центре города, где узкие тротуары, подчеркивает Воронин.

«Главное объяснение предложенного активистами запрета – «электросамокаты следует запретить до того момента, как город будет к этому готов». А когда он будет готов? Машины, может, тоже запретим, а то даже инфраструктура есть, а все равно ДТП много. Может, лучше референдум с требованием создать инфраструктуру для велосипедистов и пользователей СИМ? Пятый год растет статистика по использованию и ДТП, а действий по созданию среды примерно ноль», – заключает блогер-урбанист urbanoise.

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова, Иван Кабанов, Ксения Кобалия

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.