САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 июня, ФедералПресс. 61 % россиян предпочитают пользоваться отечественными соцсетями. Таковы данные всероссийского опроса предпочтений в медиа, которые огласили на Петербургском международном экономическом форуме. В чем преимущество российских соцсетей, рассказала заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец.
Соцопрос был проведен 23–24 мая в Сети по специальной методике, в нем приняли участие 2000 россиян старше 18 лет. Как оказалось, 31 % россиян предпочитают отечественные соцсети из-за своего внутреннего чувства патриотизма, 12 % – из-за близости менталитета. Также по 7 % опрошенных называют причиной пользования российскими соцсетями доступность и большее чувство доверия.
«А ведь соцсети – это не только каналы классических СМИ в интернете и новостные медиаканалы. Это также большая сеть госпабликов, каналы руководителей властных структур, лидеров мнений, которые также влияют на информационное поле», – отметила основатель «Мастерской новых медиа» Аблец.
Также у россиян выяснили их отношение к уходу иностранных соцсетей или ограничению их работы. Так, 25 % видят в этом больше позитива, 23 % – больше негатива. При этом 42 % респондентов отметили, что в российских соцсетях более безопасный контент, тем временем только 12 % считают наоборот. Кроме того, 46 % россиян полагают, что в отечественных более интересный контент, 76 % подчеркнули, что российские соцсети нужно развивать.
Оглашая результаты исследования, Аблец рассказала, какой должна быть идеальная соцсеть по мнению россиян: в ней должны быть образовательные материалы (57 %), возможность для общения с близкими, за что проголосовали 56 % опрошенных, и прослушивания музыки (52 %), знакомств и общения с людьми по интересам (45 %), просмотра фильмов (44 %).
Ранее «ФедералПресс» рассказал об исследовании, которое выяснило, сколько зумеров хотели бы иметь много детей. Согласно данным, 82 % молодых россиян относятся уважительно к своей семье и 27 % хотели бы в будущем иметь много детей.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин