НАРЬЯН-МАР, 20 ноября, ФедералПресс. После авиакатастрофы самолета Ан-2 в Ненецком автономном округе в январе 2023 года Росавиация выпустила рекомендации эксплуатантам легких и сверхлегких воздушных судов. В документе предписывается дополнительно обучать пилотов действиям в ухудшающихся метеоусловиях. Также руководству компаний рекомендуется дополнительно проверить летные экипажи на действия при непреднамеренном попадании в обледенение.
«Ведомство распространило рекомендации о дополнительном обучении пилотов по планированию альтернативных действий при ухудшении метеоусловий, принятию решения на вылет по учету и анализу погодных условий, выполнению полетов в условиях обледенения и по правилам визуальных полетов (ПВП)», – пишет телеграм-канал «Авиаторщина».
Сообщается, что в ходе расследования Межгосударственного авиационного комитета причиной катастрофы Ан-2 в январе 2023 года послужил ряд факторов. В том числе командир самолета не учел риски обледенения самолета и было несвоевременно принято решение об изменении плана полета при ухудшении погодных условий.
В Ненецком АО 9 января текущего года в 10 километрах от поселка Каратайка совержил жесткую посадку самолет Ан-2ТП RA-71165, принадлежащий Нарьян-Марскому объединенному авиаотряду. На борту находились 10 пассажиров и 2 члена экипажа. Из-за сильного обледенения экипаж принял решение вместо Усть-Кары идти на запасной аэродром Варандей, но стремительно потерял высоту. В результате жесткой посадки воздушное судно оказалось разрушено, а второй пилот и пассажир погибли.
Ранее «ФедералПресс» писал, что самолет Ан-2 упал при взлете в Нарьян-Маре в 2017 году, тогда погибли 2 человека, один из них ребенок.
Фото: ФедералПресс / Алена Людвиг