ТЮМЕНЬ, 6 октября, ФедералПресс. «Газпромнефть – смазочные материалы» («Газпромнефть-СМ») приступила к производству высокотехнологичной смазки для мостов с вантовыми или подвесными механизмами. Как сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе, предлагаемый компанией новый продукт позволит увеличить сроки эксплуатации вантовых конструкций, к примеру, в Ханты-Мансийском автономном округе и Тюмени.
«Специалисты «Газпромнефть-СМ» совместно с проектировщиками и строителями создали продукт, который в России до сих пор не производили. После тестов сможем оперативно запустить серийный выпуск», – сказал генеральный директор «Газпромнефть – смазочные материалы» Анатолий Скоромец.
В основе производства инновационных смазочных материалов лежат отечественные базовые масла и присадки. Формула была разработана Научно-исследовательским центром смазочных материалов «Газпром нефти» в Московской области.
Новый продукт – вибростойкий и пластичный, его специальное покрытие надежно защищает металлические элементы мостов от перепадов температуры, влаги и других факторов.
Первая партия смазки уже проходит тестирование на гранд-макетах вантовых мостов. После подтверждения ее высоких характеристик планируется начать серийное производство.
«Наши производственные площадки и собственное научно-исследовательское направление позволяют разрабатывать и изготавливать не только массовые масла для автомобильного транспорта, но и уникальные специализированные смазочные материалы для всех отраслей», – отметил Анатолий Скоромец.
Всего в России насчитывается свыше 20 вантовых мостов, в том числе один из самых длинных мостов в Сибири – железнодорожный Югорский (имени Валентина Солохина) через реку Обь в районе Сургута, пешеходный Мост Влюбленных через реку Туру в Тюмени, мосты Русский и Золотой во Владивостоке, Живописный в Москве, Большой Обуховский и через Корабельный фарватер в Санкт-Петербурге.
Также в России предполагается разработать на основе материалов «Газпром нефти» первый ГОСТ для вантового машиностроения.
ФедералПресс / Анна Минеева