НИЖНЕВАРТОВСК, 21 октября, ФедералПресс. Его трудовой стаж составляет более 40 лет, 35 из которых тесно связаны с Самотлором. Свой путь в профессию начинал помощником бурильщика, а сегодня является одним из участников широкомасштабных проектов по бурению, которые развернуты на Самотлорском месторождении. Наш рассказ о Фарите Гайфуллине – заместителе начальника управления организации буровых работ АО «Самотлорнефтегаз», дочернего общества ПАО «НК «Роснефть».
Фарит Газимович – потомственный нефтяник. Его отец работал буровым мастером на одном из крупных месторождении нашей страны – Ромашкинском, а его собственной судьбой стал Самотлор.
«Родился и вырос я в Азнакаевском районе Татарстана. С детства знал, как добывают нефть, как усовершенствуются технологии для этого. И окружали нас именитые нефтяники, – рассказывает он. – Конечно, в первую очередь для меня показателен был пример отца. Скромный, волевой и трудолюбивый человек! Всегда равнялся на него. Самые важные слова-напутствия отца, ставшие правилом моей жизни: «Будешь хорошо работать – все будет хорошо».
После окончания школы Фарит решил следовать по нефтяному пути. Выбрал знаменитую «Керосинку» – Московский институт нефтехимической и газовой промышленности, ныне Российский государственный университет нефти и газа имени И. Губкина. И направился в Москву.
«Нас из района в тот год в столицу поехало 20 человек. И все поступили. Учились прилежно, дружили и поддерживали друг друга», – рассказывает сегодня Фарит Газимович.
Фундаментальные знания, прекрасные практические навыки – все это о выпускниках ведущего профильного вуза страны. Фарит Гайфуллин был одним из них. В студенческие годы производственную практику он проходил на месторождениях не только родной Татарии. Его не пугали ни степи Оренбурга, ни таежная Печора, ни тундра в Нарьян-Маре. А преддипломную практику Фарит проходил на Самотлоре. Он хотел накопить больше практического опыта, учился у профессионалов своего дела.
И вот заветный диплом в руках. С ним же и направление на работу – как одному из лучших выпускников потока ему дали возможность выбора. И он на удивление всех выбрал знаменитый Самотлор.
«Конечно, труднее всего было привыкать к природным особенностям Севера. Я хорошо помню свой первый рабочий день на легендарном месторождении. Только устроился помощником бурильщика (верховым) в Нижневартовское управление буровых работ, и ударили крепкие морозы. На улице – минус 40 градусов, а буровую не остановишь. Честно говоря, тогда я подумал: «Куда я попал?» А вот какая вокруг была красота! Представляете: мороз за минус 40, идет бурение, буровая в 3-4 часа утра инеем покрыта. Вдалеке стоят другие буровые, как елочки горят. Вот это была пленительная красота», – вспоминает он.
Молодого нефтяника не переставали удивлять люди Самотлора.
«Трудовой задор, энтузиазм! Жизнь здесь кипела как нигде больше! Было приятно осознавать, что я был причастен к такой важной работе, как добыча самотлорской нефти», – говорит Фарит Гайфуллин сегодня.
Он старался хорошо выполнять свои обязанности, не боялся ответственности, чем заслужил доверие и уважение коллег. Конечно, вперед двигал задор молодости и здоровое трудовое соперничество. В течение года перспективный молодой Фарит стал бурильщиком, дальше – больше. Сегодня Фарита Газимовича можно смело называть корифеем добывающей отрасли. Опыт накоплен колоссальный! Как и прежде, он не перестает восхищаться людьми. С удовольствием делится опытом с новым поколением нефтяников.
«На «отлично»! – именно такую высокую оценку он дает молодежи. – К нам на Самотлор приходят талантливые, способные ребята, у которых прекрасные знания и, уверен, при определенном старании – блестящее профессиональное будущее. Мне очень приятно работать с такой перспективной молодежью. Мы совместно ищем решения самым сложным производственным задачам, и результаты по-настоящему радуют».
Команде «Самотлорнефтегаза» есть чем гордиться. Постоянное расширение базы инновационных технологий, все новые и новые производственные достижения – за каждым из них стоит труд всего коллектива.
«Вот сами посмотрите и оцените. Например, «Самотлорнефтегаз» два года подряд добивался рекордного показателя по проходке в эксплуатационном бурении – 1 миллиона метров, – подчеркивает Фарит Газимович. – И в этом году планируем взять такой высокий рубеж. Для этого есть все предпосылки».
Спрашиваю у Фарита Гайфуллина: «Не жалеете, что тогда, после окончания «Керосинки», выбрали Самотлор?» На что он даже ни на секунду не задумываясь отвечает: «Я горжусь тем, что выбрал Самотлор! Ни разу не пожалел!».
Профессия у Фарита Газимовича одна из ключевых в нефтедобывающей отрасли. Ведь не зря говорят: « Будут метры проходки – будут новые скважины. Будут скважины – будет и нефть».
Фото: АО «Самотлорнефтегаз»