Top.Mail.Ru
Общество
Ханты-Мансийский автономный округ
0

«Родные музеи»: какие идеи привезли музейные работники ХМАО с профильной конференции

Демури Апаликов
Демури Апаликову, представляющему «Государственный художественный музей» в ХМАО, было чем поделиться на конференции

ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 11 октября, ФедералПресс. В Санкт-Петербурге прошла образовательная конференция «Родные музеи. Основы маркетинга», в которой приняли участие работники 25 музеев, представляющих Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Омскую, Томскую, Оренбургскую, Смоленскую, Псковскую области, а также саму Северную столицу. Как сообщает «ФедералПресс», всего обменяться опытом и обсудить современные подходы в музейном маркетинге собрались свыше 50 профессионалов музейного дела.

Заведующему сектором проектной деятельности Государственного художественного музея Демури Апаликову, представлявшему ХМАО, было чем поделиться на конференции. Его музей реализовал немало значимых культурных проектов: пленэр «Культурный ландшафт» в рамках Биеннале, который был посвящен 90-летию известного художника Геннадия Райшева, передвижную выставку «Геометрия искусства», художественный мэппинг на фасаде галереи им. Райшева и другие.

«Для меня, как для человека с опытом работы и журналистом, и пресс-секретарем, самыми важными темами конференции стали продвижение в медиаканалах и разработка стратегии. Мы готовы развиваться в этом направлении, чтобы музеи звучали в средствах массовой информации как важный институт формирования культурных смыслов, поднимали важные вопросы: национальная культура, культура коренных народов Севера, живопись, искусство. Ведь музей – это не какое-то пыльное хранилище. Это временной портал, с помощью которого человек погружается в совершенно другое измерение», – рассказал Демури Апаликов.

Конференция прошла при поддержке программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть». Эта программа помогает развиваться инициативам не только в области культуры и искусства, но и образования, спорта, здравоохранения.

«Основным инструментом проекта «Родные музеи» в прошлом году была акселерация: мы вместе с экспертами помогали музейщикам доработать их культурные проекты, оказывали всестороннюю поддержку. В итоге это вылилось в региональную конференцию, которая стала профессиональной площадкой для обмена опытом и наработками. В этом году мы решили организовать уже большое событие для всех наших регионов. Уверена, что новая конференция дала нашим участникам пищу не только для размышлений, но и для идей будущих ярких творческих проектов», – отметила директор программы социальных инвестиций «Родные города» Ярина Сугакова.

Участники конференции в течение трех дней слушали лекции, практиковались, искали партнеров и дискутировали на тему развития музейной деятельности и стратегий продвижения. В этом им помогали ведущие музейные эксперты России в лице заместителя директора ГМИИ им. А. С. Пушкина по научной работе Ильи Доронченкова, заведующего учебно-научной лабораторией «Центр исследований экономики культуры, городского развития и креативных индустрий» экономического факультета МГУ им. Ломоносова Сергея Капкова, заместителя директора «Театра наций» Екатерины Василенко и других.

Илья Доронченков назвал музей очень важным элементом современной жизни.

«Кто-то приходит сюда в поисках прекрасного, кто-то для того, чтобы сбежать от реальности, научиться чему-то или хорошо провести время. Поэтому осознанный музей должен быть готов к дискуссии со всеми. Точно так же, как музей строит общение с посетителем, так и музейным сотрудникам важно вести диалог друг с другом. Конференция – прекрасно подходящая для этого площадка. Такие встречи дают возможность построить (в том числе и через неформальное общение) ткань профессионального сообщества, обменяться мыслями, опытом. Наконец, просто подружиться. Это особенно важно в такой огромной стране, как наша: музеев много, рутины полно, но сознание общности – бесценно», – сказал он.

Всем участникам конференции были вручены сертификаты государственного образца о повышении профессиональной квалификации, а также специальные сувениры, созданные с использованием рисунков и иллюстраций мастеров с особенностями развития – на них они запечатлели свои мысли о музеях.

«Ключевой ресурс развития территорий – это люди. Такие конференции, как «Родные музеи», служат инструментом экспертно-методической поддержки специалистов, которые через свои культурные институции способны влиять на повышение привлекательности региона для его жителей и гостей. Укрепляя свои профессиональные компетенции, вдохновляясь передовыми практиками и используя этот опыт на местах, они повышают качество своих продуктов, расширяют разнообразие культурного предложения, досуга и возможностей творческой самореализации для участников своих музейных проектов», – сообщила программный директор конференции «Родные музеи. Основы маркетинга» Динара Халикова.

Демури Апаликову, представляющему «Государственный художественный музей» в ХМАО, было чем поделиться на конференции

Ранее «ФедералПресс» рассказывал о том, как педагоги тюменских музыкальных школ повысили профессиональный уровень на конференции на Ямале.

Фото предоставлено Жанной Галай

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.