УРФО, 18 декабря, ФедералПресс. Ямал и Югра вошли в топ-5 рейтинга по доступности покупки новых автомобилей дешевого сегмента и среднего класса. Остальные регионы Уральского федерального округа показали более скромные результаты. Сколько семей могут позволить себе купить в кредит машину, читайте в нашем материале.
«В Ямало-Ненецком автономном округе доля семей, которые могут позволить себе купить и содержать недорогой новый автомобиль стоимостью 1 млн рублей в кредит – 59,6 %, средний по цене новый автомобиль стоимостью 2,6 млн рублей – 28,8 %», – говорится в исследовании РИА Новости.
Ханты-Мансийский автономный округ разместился на 4-м месте рейтинга. В регионе недорогой автомобиль способны купить и содержать 43,2 % семей, среднего класса – 16,5 %.
«Это связано с уровнем зарплат и социальных выплат. На Севере они выше. Только этим можно объяснить результаты регионов в рейтинге. И есть еще такой нюанс: зарабатывают они на северах, а покупают машины в Москве или Свердловской области, где дешевле можно купить, потому что автомобильный рынок там больше и конкуренция высокая», – пояснила «ФедералПресс» директор Института экономики УрО РАН, доктор экономических наук Юлия Лаврикова.
Другие регионы УрФО показали более низкие результаты. Так, Тюменская область заняла 16-е место в рейтинге. Согласно исследованиям, 22,7 % тюменских семей могут приобрести машину стоимостью 1 млн рублей, 7,2 % – за 2,6 млн рублей.
В Свердловской области (24-я позиция) только 19,1 % семей способны купить в кредит недорогой автомобиль, а среднего класса – 5 %, в Челябинской области (34-е место) – 16,3 % и 3,8 % соответственно.
Самые низкие показатели среди регионов УрФО – в Курганской области, где недорогой автомобиль могут позволить себе только 11,4 % семей, а среднего класса – 2,4 %.
«Это говорит о достаточно высокой расслоенности общества по зарплате. Есть когорта с очень высокими зарплатами, но в большей своей массе люди получают в этих регионах невысокую зарплату в размере 30–40 тысяч рублей. Поэтому мало кто может себе позвонить купить машину даже за 1 млн рублей. В ЯНАО и ХМАО такого расслоения нет, большая часть, наоборот, получает высокую зарплату», – считает Юлия Лаврикова.
Отметим, при составлении рейтинга аналитики оценивали долю семей, которые могут в кредит (на три года) купить автомобиль, платить ежемесячные взносы и содержать его, на основе распределения работающих по величине зарплат. В расходы включали стоимость страхового полиса, бензина, сезонных шин, парковки, техобслуживание и размер транспортного налога. Уровень зарплат, прожиточный минимум и расходы на машину были взяты для каждого региона в отдельности.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что производители автомобилей в России бросают вызов китайским концернам. «АвтоВАЗ» намерен расширить линейку машин до 12 моделей.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин