Америка

Американцы научились замедлять старение

США, 11 августа, РИА ФедералПресс. Ученые из США выяснили, что низкокалорийная диета способна отсрочить старость. Специалистами были проведены эксперименты.

Во время экспериментов исследователи использовали шестимесячных и 18-месячных мышей, у которых брали образцы тканей печени. В работе механизма, который отвечает за выключение и активацию участвующих в усвоении пищи генов в зависимости от времени суток, наблюдались заметные изменения с возрастом.

У группы грызунов, рацион которых был на 30 процентов менее калорийным в течение шести месяцев, биологические часы «омолодились». По словам ученых, это замедляло процесс физиологического старения. Подобный механизм, скорее всего, существует и у людей. Статья исследователей опубликована в журнале Cell. Пресс-релиз доступен  на сайте EurekAlert!

«ФедералПресс» ранее писал: у человека был найден ген TMEM106B, мутация которого может способствовать старению мозга, а также сильно замедлять этот процесс. Сенсационное заявление сделали американские ученые. Врачи заметили, что люди, находящиеся в одном возрасте, могут выглядеть абсолютно по-разному. То же самое происходит и в лобной доле мозга, которая отвечает за мыслительные процессы. Наличие двух «плохих» копий TMEM106B делает фронтальную кору в среднем на 12 лет старее, чем у людей с «правильными» версиями этого гена. При этом выяснили ученые, его активность начинается, когда человек вступает в пенсионный возраст. Причины этого установить пока не удалось. Биологи полагают, что это может быть связано со стрессовыми ситуациями, который переживает человек.