Top.Mail.Ru
Финансы
Нижегородская область
1

Нейтральная скорость. Нижегородские банки – о сезонном спаде рынка автокредитования

Специалисты отмечают снижение объемов выдачи автокредитов. По некоторым оценкам, оно достигает 20 %

Как отмечают многие эксперты, в летний период количество продаж автомобилей и, соответственно, количество выданных автокредитов существенно снижается. Да и в целом прогнозы на дальнейшее развитие российского автомобильного рынка и рынка автокредитования довольно противоречивы.

В летний период количество продаж автомобилей и, соответственно, число выданных автокредитов существенно снижается. Это отмечают многие эксперты. Да и в целом прогнозы на дальнейшее развитие российского автомобильного рынка и рынка автокредитования довольно противоречивы. Представители нижегородских банков рассказали корреспонденту «ФедералПресс.Приволжье» о том, какие меры предпринимаются в нынешних условиях и какова ситуация на рынке автокредитов на сегодняшний день.

С июля по конец декабря прошлого года в России действовала программа льготного автокредитования. Она предусматривала выделение из федерального бюджета субсидий на покрытие части процентной ставки по кредитам на автомобили стоимостью до 750 тысяч рублей. Программа должна была работать до 1 апреля текущего года, но была досрочно завершена 31 декабря 2013 года, так как ее основные задачи были достигнуты. За время ее действия на льготных условиях было выдано 260 тысяч автокредитов – 9,3 % всех машин, проданных в России в 2013 году.

В марте было озвучено, что в случае ощутимого падения продаж весной программа может быть возобновлена. В I квартале, по данным Национального бюро кредитных историй, в России было выдано 194 тысячи 107 автокредитов – на 10,1 % меньше, чем год назад. Однако вскоре Минпромторг отказался от идеи возобновления программы, придя к выводу, что ее закрытие не ухудшило ситуацию на рынке легковых автомобилей: продажи упали всего на 2,8 %, тогда как в 2013 году этот показатель достигал 17 %.

Тем не менее многие специалисты прогнозировали, что летом российский автомобильный рынок ожидает более существенный спад. Соответственно ожидалось и снижение количества автокредитов. По словам заместителя директора по розничному бизнесу регионального центра «Волжский» Райффайзенбанка Светланы Помеловой, автопроизводители и дилеры в первую очередь самостоятельно пытаются стимулировать потребительский спрос за счет дополнительных скидок при покупке авто в кредит через банки-партнеры. Разумеется, сами банки не остаются в стороне. «Программ, по которым можно купить автомобиль в кредит по сниженным ставкам, становится больше. Летом скидки, которые можно получить на покупку автомобиля, также могут быть более существенными. Как таковых специальных летних акций по автокредитам мы не проводили, однако не так давно у нас был введен ряд новых программ с автопроизводителями – в частности, с General Motors и Lifan Motors. Традиционно в рамках таких программ клиентам предлагаются более привлекательные условия, которые включают пониженную процентную ставку со стороны банка и предоставление дополнительных дисконтов и дотаций со стороны автопроизводителя или дилера», – рассказывает Помелова.

Тенденция снижения объемов автокредитования в этом году действительно присутствует, отмечает управляющий ВТБ24 в Нижегородской области Георгий Гречин. По его мнению, это связано прежде всего с отменой программы утилизации, которая повлияла на развитие авторынка в целом: в автосалонах падают продажи автомобилей, следовательно, в банках уменьшается количество автокредитов и средний чек по ним. Если зимой и весной положительную роль сыграл так называемый отложенный спрос и выгодные предложения на прошлогодние модели, то к началу летнего периода потенциал этой «подушки безопасности» был исчерпан. «В среднем мы наблюдаем снижение объемов выдачи на 20 %», – констатирует Гречин.

В Саровбизнесбанке также говорят, что специального сезонного предложения по автокредитам не предусмотрено, но в то же время снижение спроса не фиксируется. По мнению Александра Вишнякова, руководителя управления рекламы и связей с общественностью, это может быть связано, в частности, с теми мерами, которые предпринимают дилеры для компенсации возможного падения спроса. С другой стороны банк, как отмечает Вишняков, предлагает приемлемую процентную ставку и систему скидок от базовой ставки, отсутствие обязательного страхования «Каско», дифференцированные платежи и другие системные меры, направленные на создание привлекательных условий кредитования.

Руководитель розничного бизнеса банка УРАЛСИБ в Нижнем Новгороде Ольга Давыденко подчеркивает, что специальные программы автокредитования в банке действуют постоянно, независимо от сезона, но в летний период количество выданных автокредитов действительно снижается, как снижается общий уровень продаж на авторынке. «В настоящий момент в банке есть интересная и достаточно конкурентная линейка продуктов по автокредитованию. Кроме того, действует ряд специальных программ на определенные марки автомобилей», – рассказывает собеседник корреспондента «ФедералПресс.Приволжье». На сегодняшний день специалисты банка в первую очередь отмечают не снижение интереса к продуктам автокредитования, а общее сокращение спроса на автомобили.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.