Top.Mail.Ru
Происшествия
Центральная Азия
0

Летчик Попов рассказал, как смогли выжить люди в упавшем самолете

Самолет
Летчик объяснил, почему выжили пассажиры в хвосте самолета в Актау

МОСКВА, 25 декабря, ФедералПресс. Попадание птиц в двигатели самолетов представляет серьезную опасность из-за высокой скорости и огромной кинетической силы удара. Генерал-майор, заслуженный военный летчик России Владимир Попов отметил, что при разрыве корпуса воздушного судна наиболее безопасной зоной для пассажиров остается хвостовая часть.

«Ворона, сорока, орел или сокол может попасть в двигатель самолета в любой точке маршрута. Масса птицы для судна небольшая, однако кинетическая сила удара будет вполне ощутима, ведь скорость полёта составляет примерно 400 километров в час. А если туда попадет крупная птица, перелетающая, допустим, в рамках птичьей миграции, то сила удара станет колоссальной», – рассказал летчик Life.ru.

Эксперт уточнил, что птица может повлиять и на органы управления крыла, что часто приводит к техническому отказу. В такой ситуации механизмы могут заклинить, что усложняет реакцию самолета на управляющие действия пилотов. Управлять лайнером и удерживать его в воздухе становится крайне сложно.

По словам Попова, посадка поврежденного самолета требует исключительных навыков. Правильное выдерживание скорости, угла атаки и режима снижения играет ключевую роль в успешном завершении аварийного маневра. Он подчеркнул, что пилотам удалось использовать все доступные ресурсы для минимизации последствий удара.

«Обстановка станет критической и неуправляемой, если вдруг оборвется или отсоединится какая-то тяга. Самолет в таком случае будет обречен. Необходимо дождаться информации о том, были ли это технические проблемы или причиной крушения стало халатное отношение к орнитологическому обеспечению полетов, или дело в птице, попавшей в двигатель», – отметил Попов.

Спасение части пассажиров генерал-майор объяснил стечением обстоятельств и определенной долей удачи. Чаще всего выживают те, кто находится в хвостовой части самолета. Владимир Попов пояснил, что при столкновении основная ударная нагрузка приходится на переднюю часть – кабину, двигатели и крылья. Деформации постепенно распространяются по фюзеляжу и доходят до хвостовой части, которая страдает меньше всего.

В истории авиации известно немало случаев, когда выжившие пассажиры находились именно в хвостовой части самолета, подчеркнул эксперт.

Напомним, что утром в среду вблизи казахстанского города Актау произошла авиакатастрофа с пассажирским самолетом.

Фото: ФедералПресс / Дмитрий Шевалдин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.