МОСКВА, 27 марта, ФедералПресс. Искусственный интеллект – не модный тренд, а удобный инструмент для решения прикладных задач, широко используемый в крупных российских компаниях. Он помогает дизайнерам создавать визуальные концепты, программистам – код, а аналитикам – обрабатывать большие объемы данных. По мнению IT-разработчика Богдана Михайлова, ИИ постепенно становится полноценным участником бизнес-процессов.
Повышение эффективности бизнеса
Нейросети все чаще применяются в бизнесе для сокращения издержек и оптимизации многих процессов. Применение искусственному интеллекту можно найти практически в каждой отрасли – и в ритейле, и маркетинге, и в программировании, и в копирайтинге. Генеративные модели помогают специалистам в выполнении креативных задач. Российский бизнес широко использует ИИ, снижая расходы на клиентское обслуживание и уменьшая время на создание контента.
«Генеративный ИИ уже приносит ощутимые результаты бизнесу. Например, в клиентском обслуживании чат-боты на базе ИИ снижают нагрузку на колл-центры, обрабатывая примерно до 70 % типичных запросов. В маркетинге ИИ-контент ускоряет создание рекламных материалов, снижая затраты на копирайтинг и дизайн», – заявил Михайлов.
По словам веб-разработчика, искусственный интеллект нельзя рассматривать как замену людям – нейросети лишь хорошо помогают им в повседневной деятельности. Российские компании используют ИИ для модерации контента, создания шаблонов, автоматизации рутинных задач. Именно поэтому нейросети в скором времени приведут к трансформации множества профессий, представители которых будут уметь эффективно использовать новый инструмент.
«Компании, которые воспринимают ИИ как помощника, а не замену людям, добиваются лучших результатов. Я придерживаюсь в команде концепции human-in-the-loop: искусственный интеллект не заменяет человека, а выступает в роли ассистента», – объяснил разработчик.
В качестве примера он привел опыт внедрения нейросетей в крупные отечественные компании. Одна из российских социальных сетей начала использовать AI для генерации контента, создания описаний событий и формирования подборок новостей в ленте пользователя. Для этого, по словам Михайлова, искусственный интеллект обучили. «Мы тестировали локальные языковые модели, обученные на русскоязычном контенте. Также мы встроили генерацию текста в рекламный кабинет: теперь ИИ подсказывает креативы, заголовки и тексты объявлений на основе целей рекламодателя», – отметил Богдан.
Российские IT-гиганты активно разрабатывают свои генеративные модели. Отечественным пользователям уже доступны мощные инструменты для работы с текстом и изображениями. Нейросети способны полноценно поддерживать диалог и анализировать контекст.
Будущее искусственного интеллекта
Развитие ИИ неизбежно приведет к формированию законодательства, регулирующего его применение, это вопрос ближайшего будущего, считает Богдан Михайлов. «С развитием ИИ неизбежно должны появится законы, регулирующие его применение, защиту данных и права интеллектуальной собственности», – отметил он.
В ближайшие 3–5 лет стоит ожидать специализированные AI-инструменты для медицины, образования и финансов. Бизнес будет использовать нейросети в качестве системообразующего решения, а отечественные компании и государство будут увеличивать инвестиции в развитие искусственного интеллекта. Искусственный интеллект – мощный инструмент, правильно работать с которым еще предстоит научиться.
«Генеративный ИИ становится не просто инструментом, а полноценным участником бизнес-процессов», – заключил разработчик.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.0