Top.Mail.Ru
Общество
Приморский край
0

Не поднимайте панику: эксперт опроверг слухи о новых препонах для ввоза праворульных машин в Приморье

Не поднимайте панику: эксперт опроверг слухи о новых препонах для ввоза праворульных машин в Приморье
Не поднимайте панику: эксперт опроверг слухи о новых препонах для ввоза праворульных машин в Приморье

ВЛАДИВОСТОК, 4 февраля, ФедералПресс. Летом в России вступят в силу очередные требования технического регламента Таможенного союза. В конце января Росаккредитация заявила о том, что с 1 июля в России вновь меняются правила ввоза иномарок.

Появившаяся новость быстро разошлась по СМИ и социальным сетям. Люди, еще не отошедшие от введения обязательной установки системы ЭРА ГЛОНАСС (благодаря все тому же Таможенному союзу), сделали выводы о том, что и эта норма будет препятствовать ввозу праворульных машин из Японии. «Эксперты» заявляли о том, что теперь получить СБКТС на праворульку не получится: якобы из-за отсутствия в японских машинах VIN-номера.

Корреспондент «ФедералПресс» обратился за комментарием к заместителю председателя Всероссийского общества автомобилистов по Приморскому краю Роману Кузнецову. По словам эксперта, панику поднимать не стоит: по действующему на территории России регламенту таможенного союза, выдача СБКТС производятся только аккредитованными испытательными лабораториями.

«Очередная новость наводнила Интернет, и у людей началась паника. Дело в том, что сейчас есть возможность получить СБКТС в любой аккредитованной испытательной лаборатории. Сейчас стоимость услуги по получению СБКТС варьируется в районе семи-восьми тысяч. Как ранее, так и сейчас процес получения СБКТС проводится испытательной лабораторией на территории СВХ портов. Возможно, после вступления появится финансовая нагрузка на предоставление авто на территорию испытательной лаборатории. Простыми словами, нужно будет транспортировать ТС на эвакуаторе на территорию лаборатории. Вероятно, это повлияет на цену, но пока сказать, насколько она вырастет, сложно», – рассказал Роман Кузнецов.

Заместитель председателя Всероссийского общества автомобилистов также добавил, что никаких дополнительных проблем по ввозу правого руля вступление в силу новых норм не принесет, и паника вокруг «ВИН кода» и одобрения типа транспортного средства, звучит некорректно. СБКТС выдается на единичное транспортное средство бывшее в употреблении. В случае, если производитель или дилер завозит партию авто, то оформляют одобрения типа транспортного средства на партию техники в течение нескольких лет.

«Я думаю, что в ближайшее время появится разъяснение от Росакредитации, и, вероятнее всего, для нас с вами, автомобилистов, изменится только цена вопроса получения заветных документов, и как обычно все издержки лягут на плечи конечного потребителя», – резюмировал эксперт.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.