В четверг, 9 августа, в Москве в Министерстве транспорта России прошло совещание, на котором обсуждались вопросы дальнейшей реализации проекта «Северный широтный ход».
В четверг, 9 августа, в Москве в Министерстве транспорта России прошло совещание, на котором обсуждались вопросы дальнейшей реализации проекта «Северный широтный ход».
В обсуждении вопросов проекта приняли участие руководители Министерства транспорта РФ, представители ОАО «РЖД», грузообразующих предприятий, Минэкономразвития РФ, ОАО «Корпорация Развития», банков, главы субъектов. Но, как сообщили «УралПолит.Ru» в аппарате полпредства, Игорь Холманских сам не присутствовал на совещании и направил в Москву своего зама Александра Сидорова.
Строительство Северного широтного хода даст дополнительные заказы для многих предприятий Уральского федерального округа; позволит сделать доступнее освоение крупных месторождений; свяжет Северную железную дорогу с участками Свердловской железной дороги, сократив пути следования грузов. Рост объема заказов для предприятий Свердловской, Челябинской, Курганской и Тюменской областей, по прогнозам, составит до 200 млрд рублей.
Как уже сообщал «УралПолит.Ru», Северный широтный ход – это железная дорога Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево протяженностью 707 км с мостовыми переходами через Обь и Надым. Работы по проекту на Ямале начались почти год назад, со строительства моста через Надым. Сейчас строительство ведется круглосуточно, причем «Корпорация Развития», возводящая мостовой переход через реку, работает с опережением плана. На остальные участки готова проектная документация.