Экономика
Экономика
Красноярский край
0

К реализации инфраструктурной части проекта «Ангара Пейпа» подключились «Лесинвест» (Гипролестранс) и «Ленгипротранс»

После технического совещания в Санкт-Петербурге по строительству Лесохимического комплекса (ЛХК) в Енисейском районе Красноярского края круг участников проекта расширился.

После технического совещания в Санкт-Петербурге по строительству Лесохимического комплекса (ЛХК) в Енисейском районе Красноярского края круг участников проекта расширился.

Специалисты двух питерских проектных организаций выполняют предпроектные работы по созданию грузовых терминалов на правом и левом берегах реки Енисей, лесной биржи и других технологических складов, а также составлению логистических схем грузопотоков будущего Лесохимического комплекса, сообщил генеральный директор ОАО «Ангара Пейпа» Михаил Азанов. Подробности в материале «ФедералПресс».

Участки для строительства будущего производства находятся на двух берегах Енисея: на правом берегу в районе поселка Городище будет расположена основная производственная площадка Лесохимического комплекса, лесная биржа и грузовой терминал, а на левом в районе деревни Смородинка – грузовой терминал для обеспечения производства. Соответственно, специалисты ОАО «Лесинвест» (Гипролестранс) занимаются разработкой грузовых терминалов, лесной биржи и складов. «Эта организация еще в советские времена была ведущей в этой сфере», – отметил гендиректор «Ангара Пейпа». Кроме этого «Лесинвест» (Гипролестранс) занимается разработкой и оптимизацией логистических схем основных грузопотоков будущего Лесохимического комплекса. Специалистам этой организации необходимо учитывать большой общий грузооборот проекта, разнообразие видов транспорта, задействованного в производственном процессе: автомобильный, речной, железнодорожный. При этом на правом берегу Енисея полностью отсутствуют объекты транспортной инфраструктуры, а также не осуществляется круглогодичная транспортная связь левого и правого берегов реки по причине отсутствия в этом районе мостового перехода.

А специалисты ОАО «Ленгипротранс» занимаются проектированием железнодорожной транспортной инфраструктуры Лесохимического комплекса, в том числе подъездной железнодорожной ветки от станции Абалаково до грузового терминала «Смородинка» на левом берегу реки Енисей, а также железнодорожной инфраструктуры грузового терминала Лесохимического комплекса на правом берегу. В целях минимизации инвестиционных расходов проекта на этапе, пока не будет построен мост через Енисей, специалисты «Ленгипротранса» предложили организовать железнодорожный паром. «Мы приняли эту идею, зачем использовать перегрузку на автомобили, когда можно прямо в вагоне перевозить грузы. Это огромный выигрыш во времени. Подчеркну, этот вариант предполагается использовать, пока не будет построен мост через Енисей», – рассказывает Михаил Азанов.

Как сообщил заместитель генерального директора Леонид Стрежнев, «Ангара Пейпа» уже получила исходные данные для модернизации проекта автомобильного моста через Енисей, который уже прошел государственную экспертизу, в совмещенный – автомобильно-железнодорожный. «Это топографические, геологические, геодезические изыскания по обоим берегам Енисея, по дну реки, связанные с местом размещения ЛХК. Технический проект самого моста», – уточнил Леонид Стрежнев.

По словам генерального директора, специалисты «Ленгипротранса» также изучат возможность обоснования вхождения совмещенного моста в состав проекта Северо-сибирской магистрали, дублера существующей Транссибирской магистрали.

Выполнить недостающую инфраструктурную часть технического задания проекта «Ангара Пейпа» планируется до 28 августа. «Питерские специалисты, с одной стороны, выполняют часть технического задания, которая войдет в EPC-контракт, и в то же время, выполняют предпроектные работы по созданию инфраструктурной части. По подсоединению грузовых терминалов комбината к общей инфраструктуре, окружающей проект. В конечном итоге, мы получим основные технические решения», – пояснил Михаил Азанов.

Подписание EPC-контракта на проектирование и строительство «под ключ» ЛХК в Енисейском районе Красноярского края ОАО «Ангара Пейпа» с японской корпорацией Марубени при финансовом участии японского банка JBIC планируется во время работы саммита АТЭС 7–9 сентября этого года во Владивостоке.

Справка «ФедералПресс»:

6 июня в Казани было подписано российско-японское соглашение об утверждении технического задания на создание в Красноярском крае уникального производства в 1,2 миллиона тонн в год хвойной беленой целлюлозы и растворимой целлюлозы из березы и осины. Документ «завизировали» руководители российской компании «Ангара Пейпа» Михаил Азанов и японской «Марубени Корпорейшн» Сёити Икута при участии президента Татарстана Рустама Минниханова. Лесохимический комплекс «Ангара Пейпа» радикально модернизирует промышленно-технологический уклад лесной отрасли Красноярского края и освободит страну от импорта растворимой целлюлозы и мелованного картона, а также позволит возродить производство химических волокон.

Проект общей стоимостью в 3,2 млрд долларов – интернациональный. Он разработан управляющей компанией «Ангара Пейпа» (Россия) при участии специалистов «Содра Групп» (Швеция), «Пёури Групп» (Финляндия), с японской стороны – «Марубени Корпорейшн». В финансировании участвуют Японский банк международного сотрудничества и Внешэкономбанк России.

Лесохимический комплекс, закладываемый на Ангаре в Енисейском районе Красноярского края, включает в себя три крупных предприятия. Первое – лесозаготовительное – будет поставлять местное древесное сырье. Предполагается потребление комплексом до 9,3 млн кубометров древесины в год. Причем почти треть этого объема составят малоценные породы – береза, осина. Запуск лесопильно-деревообрабатывающего завода намечен на 2014 год, а целлюлозного комбината – на 2016 год (по материалам ИТАР-ТАСС).

Сравнение основных инвестиционных показателей в Концепции-2008 и Концепции-2011 проекта Лесохимического комплекса в Енисейском районе Красноярского края: 

Наименование

Концепция-2008  

Концепция-2011  

Годовое производство пиломатериалов

Не предусмотрено

325 тыс. м3

Годовое производство пеллет

Не предусмотрено

100 тыс. тонн

Годовое производство хвойной беленой целлюлозы

900 тыс. тонн

900 тыс. тонн

Годовое производство растворимой целлюлозы

Не предусмотрено

300 тыс. тонн

Потребление древесины

5,0 млн м3/год

9,3 млн. м3/год

Объем инвестиций

30,75 млрд руб.

109,67 млрд руб.

Налоговые отчисления

7,7 млрд руб.

54,8 млрд руб.

Новые рабочие места

4200

4498

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Vkontakte 1