ОАО МК «Белкомур» намерено увеличить уставной капитал путем дополнительного выпуска ценных бумаг. Сообщение об этом было опубликовано на сайте акционерного общества на днях. В компании пока решили не озвучивать условия и конечную цель допэмиссии акций, сославшись на простое «желание построить железную дорогу».
ОАО МК «Белкомур» намерено увеличить уставной капитал путем дополнительного выпуска ценных бумаг. Сообщение об этом было опубликовано на сайте акционерного общества на днях. В компании пока решили не озвучивать условия и конечную цель допэмиссии акций, сославшись на простое «желание построить железную дорогу». В правительстве Пермского края пока также не располагают сведениями о планах основных акционеров «Белкомура» – Республики Коми и Архангельской области, а эксперты отмечают, что для Пермского края позиция акционерного общества «Белкомур» вторична, региону предстоит самому откорректировать позицию по самому проекту Белкомур. Подробнее – в материале «ФедералПресс.Приволжье».
Совет директоров ОАО «Белкомур» принял решение о созыве внеочередного собрания акционеров. Его проведение намечено на 5 сентября 2012 года, в повестке всего один вопрос – увеличение уставного капитала путем размещения дополнительного выпуска акций. Как сообщили «ФедералПресс» в компании, разглашать информацию о сумме, на которую будут дополнительно выпущены ценные бумаги, а также об условиях проведения допэмиссии, не в интересах акционерного общества. «Нам подобные статьи не нужны, поэтому разглашать сейчас эту информацию мы не станем. Мы просто хотим построить железную дорогу», – заявил собеседник информационного агентства. Таким образом, на данный момент непонятно, «зайдет» ли в акционерное общество новый участник, выкупив акции, что возможно при проведении выпуска акций путем открытой подписки. Будут ли предложены акции АО неограниченному кругу покупателей, или, иными словами, собирается ли «Белкомур» провести IPO. Необходимо учесть и тот факт, что уставной капитал может быть увеличен за счет бюджетных средств.
В министерстве по управлению имуществом и земельных отношений Пермского края (управляет 11,10 % акций ОАО «Белкомур») «ФедералПресс» сообщили, что пока о дополнительной эмиссии акций общества знают не больше, чем журналисты. Стоит отметить, что в совет директоров акционерного общества ранее входил один представитель Пермского края – вице-премьер Александр Кудрявцев, но на данный момент он занимает должность помощника генерального директора ООО «ЛУКойл-Энергосети» и неизвестно, насколько сильно его присутствие в проекте Белкомур. Связаться с ним корреспонденту «ФедералПресс» не удалось, его мобильный телефон отключен.
Между тем экс-член совета директоров ОАО «Белкомур», бывший вице-премьер правительства края Юрий Уткин сообщил «ФедералПресс», что указанное акционерное общество для Пермского края никогда приоритетным не было. «Пермским краем было учреждено другое ОАО – МИК «Северо-Запад», это было сделано для того, чтобы подать заявку на софинансирование дорогостоящего проекта в Инвестиционный фонд РФ. У ОАО «Белкомур» эта возможность фактически отсутствовала, так как «сильной» в финансовом плане эта компания никогда не была. Могу предположить, что увеличение уставного капитала на этот раз не более чем внутрикорпоративные дела, быть может, инструмент финансового оздоровления. Но построить дорогу за счет уставного капитала они не смогут, не такая богатая Республика Коми», – отметил Юрий Уткин.
Кроме того, по словам Юрия Уткина, какие-либо движения по проекту сейчас в принципе невозможны. «Без четкой позиции государства делать какие-то шаги – бессмысленно. А позиции таковы, что нужно рассмотреть все возможные варианты реализации проекта. Пермскому краю в ближайшее время придется скорректировать позицию по Белкомуру, это предстоит и ключевым фигурам, от которых зависит судьба проекта. Кстати Виктор Басаргин с проектом знаком отлично, он практически занимался его лоббированием на федеральном уровне. Думаю, что в ближайшее время предстоит создать единую коммуникационную площадку, которая послужит для того, чтобы по Белкомуру у всех ключевых фигур было сформировано однозначное мнение», – отметил Юрий Уткин.
Как ранее сообщал «ФедералПресс», по проекту строительства железной дороги Белое море – Коми – Урал уже давно наметился фактически конфликт регионов. После того, как контроль над ОАО «Уралкалий» (Пермский край) перешел к бизнесмену Сулейману Керимову, в прессе стали муссироваться сведения о том, что олигарх не заинтересован в строительстве железной дороги до порта Архангельска, как это планировалось изначально. В прессе замечали, что вариант Керимова – строительство железной дороги с последующим использованием портов Мурманска и Санкт-Петербурга является гораздо более дешевым, а объясняли лобби бизнесмена тем, что порт Санкт-Петербурга является его активом. Кроме того, руководители проекта давно уже говорят, что строительство необходимо реализовывать в рамках частно-государственного партнерства.
Как бы то ни было, но при визите в Пермь делегации федеральных министров в феврале этого года, пермские чиновники на совещании с экс-министром экономического развития РФ Эльвирой Набиуллиной сообщили, что для разрешения существующих проблем с вывозом грузов из Березниковско-Соликамского промузла крайне необходим именно южный участок Белкомура, то есть от Соликамска до Сыктывкара.
Тем интереснее тот факт, что недавно Минтранс РФ распространил сообщение о возможном переформатировании Белкомура. «В настоящее время проводится оптимизация стоимости строительства проекта «Белкомур». В частности, рассматривается вариант создания инфраструктуры только в рамках Южного звена Сыктывкар – Соликамск с дальнейшей перевозкой грузов по существующей сети железных дорог в направлении Микунь – Котлас – Коноша – Обозерская – Беломорск – Мурманск», – сообщали в федеральном министерстве транспорта.
Напомним, проект «Белое море – Коми – Урал» (Белкомур) предполагал строительство спрямляющей железнодорожной магистрали меридионального типа Архангельск – Сыктывкар – Гайны – Соликамск протяженностью 1 тыс. 155 км, из них новое строительство должно было составить 715 км, остальное – реконструкция и усиление действующих линий. Железная дорога по планам состояла бы из двух участков – северного (по территории Архангельской области и Коми) и южного (от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края). Затраты только на проектирование железной дороги были оценены в 3,7 млрд рублей. Общий объем инвестиций может составить от 400 млрд рублей до 500 млрд рублей.
Справка «ФедералПресс»:
«Межрегиональная компания «Белкомур» была учреждена в 1996 году в Сыктывкаре в целях реализации проекта строительства железной дороги «Белое море – Коми – Урал». Основным акционером общества является Республика Коми (56,96 % акций), Архангельская область обладает 25,57 % акций, на долю Пермского края приходится 11,10 % акций. Еще 10,37 % ценных бумаг распределены по неназванным компаниям и учреждениям. Уставной капитал АО составляет 1 млрд 121 млн 885 тыс рублей.