Готовность рынка железнодорожных грузоперевозок к кризису обсудили в рамках международной конференции «Рынок транспортных услуг» в Москве. Экспертами в этом вопросе выступили представители ОАО «РЖД», грузоперевозчики и лизинговые компании. Представителем от производителей подвижного состава выступил Андрей Шленский, заместитель генерального директора по железнодорожной технике ОАО «НПК «Уралвагонзавод». Об этом «УралПолит.Ru» сообщили в пресс-службе УВЗ.
Готовность рынка железнодорожных грузоперевозок к кризису обсудили в рамках международной конференции «Рынок транспортных услуг» в Москве. Экспертами в этом вопросе выступили представители ОАО «РЖД», грузоперевозчики и лизинговые компании. Представителем от производителей подвижного состава выступил Андрей Шленский, заместитель генерального директора по железнодорожной технике ОАО «НПК «Уралвагонзавод». Об этом «УралПолит.Ru» сообщили в пресс-службе УВЗ.
По словам Андрея Шленского, для вагоностроительной отрасли 2012 год стал самым успешным за всю историю изготовления вагонов в России и странах СНГ. По итогам 12 месяцев ожидаемый выпуск продукции составит порядка 120 тысяч вагонов. Почти каждый четвертый грузовой вагон, выпускаемый на «Пространстве 1520», сделан на Уралвагонзаводе.
По прогнозам экспертов, грузооборот в 2013 году будет медленно, но расти. Увеличится спрос на специализированный подвижной состав – цистерны для перевозки нефтепродуктов и сжиженных газов, вагоны-хопперы. Однако универсальный подвижной состав уже сейчас в профиците, что приводит к перегрузке инфраструктуры железных дорог.
Андрей Шленский отметил, что эту проблему отчасти можно решить ужесточением процедур продления сроков службы вагонов. «Порядка 170 тысяч полувагонов эксплуатируются 20 и более лет. Этот возраст является критическим, ведь нормативный срок эксплуатации для обычных полувагонов, установленный заводами-производителями, составляет 22 года», – заявил заместитель генерального директора по железнодорожной технике.
Еще одной эффективной мерой государственной поддержки в решении этой проблемы может стать программа по ускоренному внедрению на сети железных дорог вагонов нового поколения с улучшенными техническими и эксплуатационными параметрами. В частности, на Уралвагонзаводе выпускаются вагоны модели 12-196-01, которые позволяют снизить нагрузку на инфраструктуру за счет увеличенных грузоподъемности и межремонтного пробега.
По мнению Шленского, стимулирование транспортных компаний приобретать инновационные вагоны можно осуществлять через льготные железнодорожные тарифы, как это было предложено руководством ОАО «РЖД», или через льготные лизинговые схемы для инновационных вагонов.
Советник президента ОАО «РЖД» Валерий Веремеев в заключение экспертного диалога призвал производителей увеличить выпуск инновационных вагонов, а перевозчикам и лизинговым компаниям порекомендовал обновить парк.