Федеральные власти по-прежнему не приняли конкретных политических решений по трассе «Северный широтный ход». Не дало однозначных результатов и последнее совещание в Салехарде под председательством министра транспорта РФ Максима Соколова.
Федеральные власти по-прежнему не приняли конкретных политических решений по трассе «Северный широтный ход». Не дало однозначных результатов и последнее совещание в Салехарде под председательством министра транспорта РФ Максима Соколова.
По данным «УралПолит.Ru», несмотря на поддержку проекта губернаторами, предпринимателями и инвесторами, на закрытом совещании не было принято никаких конкретных решений. Вместо этого назначили очередное совещание в Москве, которое пройдет, по словам министра транспорта РФ, в течение месяца. Далее, по заявлениям Максима Соколова, вопрос будет вынесен на рассмотрение федерального правительства.
Тем временем генеральный директор «Корпорации развития» Александр Белецкий рассказал, что у компании практически все готово к началу строительства СШХ. «Со своей стороны мы сделали все возможное и невозможное. Мы создали с ОАО «РЖД» в рамках работы с Ямальской железнодорожной компанией очень хороший консорциум. Очень работоспособный. Также полностью готова проектная документация. Кроме того, прошли общественные слушания по строительству дороги, сделаны все инженерные разработки. Проработана экономическая модель проекта, и она прошла уже «тысячи» проверок. Тем более обоснование готовила ведущая в мире компания Price Water House; ее проверяли все – Минэкономразвития, РЖД, Газпром, «обкатывали» на реалиях ЯЖДК, на своих затратах. Кроме того, наконец-то началось строительство порта Сабетта, и мы понимаем, что две линии, с Запада и Востока, позволят сделать порт не номинальным, а с подъездом железнодорожных путей. И вроде, все все понимают, однако решения не принимаются. В связи с этим мне пришлось достаточно жестко сегодня выступить по слабой, как я считаю, позиции Минтранса. Поскольку именно это ведомство должно в первую очередь стать «локомотивом». Мало сказать слова поддержки – мы просим озвучить конкретный перечень действий, которые предпримет Минтранс, и мы соответственно исполним свои обязательства по строительству», – прокомментировал Александр Белецкий.
Стоит добавить, что «Северный широтный ход» планировался еще в царское время, потом проект снова рассматривали при Сталине, но в силу разных причин, объективных и необъективных, полностью он так и не был реализован. Сейчас целесообразность строительства участка магистрали, который соединит Северную и Свердловскую железные дороги, обеспечив кратчайший транзит углеводородов на запад и грузов, необходимых для освоения нефтяных месторождений, на восток, также не вызывает вопросов у всех участников проекта, однако необходимых политических решений, для того чтобы «подтолкнуть» проект, до сих пор нет.