Top.Mail.Ru
Происшествия
Европа
0

Начата расшифровка черных ящиков Boeing 737 MAX8, разбившегося в Эфиопии

Оба самописца: регистратор полетных данных FDR и речевой самописец CVR доставлены в Париж
Оба самописца: регистратор полетных данных FDR и речевой самописец CVR доставлены в Париж

ПАРИЖ, 17 марта. ФедералПресс. Оба самописца: регистратор полетных данных FDR и речевой самописец CVR доставлены в Париж

Работа с регистратором полётных данных (FDR) начата в французской BEA. В своем Twitter компания публикует открытый отчет и фотографии доставленных для анализа частей самолета. BEA опубликовали фотографию FDR от эфиопского самолета, которая показывает, что критический чип не поврежден, а сменное шасси разрушено.

Что касается речевых сообщений, агентство Reuters публикует рассказ источника в аэропорту Аддис-Абеба. С диспетчером аэропорта разговаривал только один из пилотов. По его словам, наземная скорость самолета после вылета была необычно высокой и достигала примерно 400 узлов (643,6 км/ч), а не 200-250 узлов (370 км/ч). «Это было слишком быстро», - пояснили агентству Reuters.

Через одну или две минуты голос на записи управления воздушным движением попросил остаться на том же направлении, но подняться на 14000 футов (4, 2672 км), сказал источник. Эксперты пояснили, что обычно пилоты просят разрешение подняться, когда у них возникают проблемы у земной поверхности. Таким образом они рассчитывают получить запас пространства для маневра и избежать приближения к труднопроходимой местности (Аддис-Абеба окружена холмами, а на севере — горами Энтото).

Не более чем на 2 минуты авиадиспетчер отвлекся, чтобы установил связь с другими воздушными судами. Но внезапно голос с рейса 302 эфиопских авиалиний прервался, сказав «break, break» (обрыв, обрыв) - сигнализируя о том, что другие несрочные сообщения должны прекратиться. По его словам, он звучал очень испуганно. «Он попросил разрешения вернуться. Управление воздушным движением дало ему разрешение на поворот направо, потому что слева находится город », - рассказал диспетчер аэропорта.

«Возможно, прошла минута, прежде чем мигающая точка на радаре исчезла». После начала поворота самолет исчез с радара на высоте 10800 футов (3, 29184 км) над уровнем моря, самого высокого уровня, достигнутого за 6 минут полета. Взлетно-посадочная полоса Аддис-Абебы находится на высоте около 7600 футов (2,31648 км) над уровнем моря. И все говорит о том, что самолет выкинуло на высоту еще около 3000 футов (0,9144 км). На сайте отслеживания рейсов FlightRadar24 были данные, охватывающие первую половину полета, но он пропадает на высоте 8600 футов (2,62128 км). Другие спутниковые данные, отслеживающие самолет, пока не были обнародованы.

И в авиакатастрофе с Lion Air и с Ethiopian Airlines следователи изучают поведение новой системы предотвращения срывов, установленной на 737 MAX. По предварительной версии именно она и привела к тому, что самолет то набирал, то терял высоту. Последние минуты пилоты боролись за то, чтобы установить контроль над автоматизированной системой.

С технической точки зрения стало известно, что в двух упавших Boeing 737 MAX нашли похожие странности. Триммер на стабилизаторе (части хвостового оперения самолета Ethiopian Airlines) стоял в необычном положении, причем оно было аналогично тому, которое было у разбившегося осенью 2018-го «Боинга» компании Lion Air.

Работа с регистратором полётных данных (FDR) продолжится в воскресенье. BEA предлагает наблюдать за ходом экспертизы в своем Twitter

Фото: pixabay.com

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.